Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.
|
|
Женские образы как реализация мифологемы «Святой Грааль» в романе «Синяя борода» К. Воннегута
|
Нефедова Ольга Игоревна
Московский городской педагогический университет
|
Дата поступления рукописи в редакцию:
30 декабря 2020
г.
|
Аннотация.
Цель исследования - определить, в чём заключаются особенности реализации женских образов в романе американского писателя второй половины XX века Курта Воннегута «Синяя борода» через призму референции всего повествования к легенде о Святом Граале. Научная новизна заключается в том, что впервые исследована оппозиция «мужское и женское» в анализируемом художественном произведении через анализ символико-мифологических особенностей образов женщин. В результате обнаружено, что писатель прослеживает с помощью своих персонажей историю отношения к женщинам в западной культуре, а также предлагает возможное решение проблемы несбалансированности в отношениях полов с помощью диалога через искусство.
|
Ключевые слова и фразы:
К. Воннегут
женские образы
легенда о Святом Граале
оппозиция «мужское - женское»
K. Vonnegut
female images
legend of the Holy Grail
opposition “male - female”
|
|
Открыть
полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
|
|
Список литературы:
- Баранова К. М. Ведущие лейтмотивы ранней американской словесности и их влияние на современную литературу // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Филология. Теория языка. Языковое образование». 2011. № 1 (7). С. 8-13.
- Воннегут К. Синяя борода [Электронный ресурс] / пер. Л. Дубинской, А. Зверева. URL: http://www.lib.ru/INOFANT/ WONNEGUT/boroda.txt (дата обращения: 27.11.2020).
- Мозесон А. Ю. Особенности языкового конструирования метамодели художественного персонажа в литературной критике XX - начала XXI века // Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Лингвистика». 2019. № 6. С. 35-40.
- Федоренко О. Я. Анималистический образ-символ как воплощение архетипа «тень» в драматургии Т. Уильямса // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2017. № 10 (76). Ч. 3. С. 37-40.
- Федоренко О. Я. Образная полифункциональность как основа реализации архетипа «мать» (на примере пьесы Е. Уильямса «Татуированная роза») // Материалы Международной конференции, посвящённой 70-летию д-ра филологических наук, Почётного работника высшей школы РФ, лауреата премии Правительства РФ в области образования Ольги Васильевны Афанасьевой: сборник научных статей. М.: МГПУ, 2019. С. 121-127.
- Юнг Э., Франц М.-Л. фон. Легенда о Граале / пер. Я. Знаменской и др. М.: Клуб «Касталия», 2016. 350 с.
- Ebert R. Vertigo [Электронный ресурс]. URL: https://www.rogerebert.com/reviews/great-movie-vertigo-1958 (дата обращения: 12.11.2020).
- Farrell S. Critical Companion to Kurt Vonnegut. N. Y.: Infobase Publishing, 2009. 532 p.
- Hertweck T. “Now It’s the Women’s Turn”: The Art(s) of Reconciliation in Vonnegut’s “Bluebeard” // Hungarian Journal of English and American Studies (HJEAS). 2011. Vol. 17. № 1. P. 143-154.
- Lupack A., Lupack B. T. King Arthur in America. Cambridge - Rochester - N. Y.: D. S. Brewer, 1999. 398 p.
- Marino J. B. The Grail Legend in Modern Literature. Cambridge: DS Brewer, 2004. 175 p.
- Vonnegut K. Bluebeard. N. Y.: Dial Press, 2011. 318 p.
|