Pan-Art Педагогика. Вопросы теории и практики Филологические науки. Вопросы теории и практики Манускрипт

Архив научных статей

ВЫПУСК:    Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2021. Том 14. Выпуск 3
КОЛЛЕКЦИЯ:    Русская литература

Все выпуски

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

Смысловая архитектоника лирики Е. П. Ростопчиной

Шевцова Лариса Ивановна
Московский государственный областной университет


Дата поступления рукописи в редакцию: 9 апреля 2021 г.
Аннотация. Цель исследования - выявление особенностей архитектоники лирики Е. П. Ростопчиной. Научная новизна исследования связана с уточнением особенностей художественной образности творчества поэтессы. В результате определены ведущие черты композиционного строя ее лирических миниатюр, связанные со снижением смысловой нагрузки строфического деления текста, быстрой сменой лирических эмфаз, ослаблением роли пейзажных и портретных описаний. Композиционная гармония достигается за счет подчинения всех частей одной доминирующей мысли или чувству. Раскрыты формы проявления исповедального характера лирики Ростопчиной. Обозначена генерализирующая роль эпиграфов и посвящений в выражении мыслей и чувств поэтессы.
Ключевые слова и фразы:
строфа
Е. П. Ростопчина
исповедальность лирики
архитектоника текста
психологический самоотчет лирической героини
E. P. Rostopchina
confessional nature of lyrics
text architectonics
lyrical heroine’s psychological self-account
Reader Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Киселева И. А. Этика М. Ю. Лермонтова и ее религиозные основания // Вестник Поморского университета. Серия «Гуманитарные и социальные науки». 2010. № 3. С. 66-72.
  2. Киселева И. А., Поташова К. А. Динамическая поэтика стихотворения М. Ю. Лермонтова «Утес» // Проблемы исторической поэтики. 2020. Т. 18. № 2. С. 128-144.
  3. Лермонтов М. Ю. Сочинения: в 6-ти т. / АН СССР, Ин-т рус. лит. (Пушкин. дом); под ред. Н. Ф. Бельчикова, Б. П. Городецкого, Б. В. Томашевского. М. - Л.: Изд-во АН СССР, 1954. Т. 2. Стихотворения, 1832-1841. 386 с.
  4. Поташова К. А. Поэтическая формула «я вижу» в творчестве К. Н. Батюшкова: творческое усвоение державинской традиции // Научный диалог. 2020. № 8. С. 258-271.
  5. Поташова К. А. Цветовая визуализация художественного образа как особенность творческого метода Г. Р. Державина // Научный диалог. 2019. № 11. С. 199-214.
  6. Пуряева Н. Н. Творчество писательниц в оценке авторов учебных изданий по русской словесности 1820-1850 гг. // Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Русская филология». 2020. № 3. С. 101-110.
  7. Ранчин А. М. История женщины и поэтессы - в романе, повести, комедии // Ростопчина Е. П. Счастливая женщина. М.: Правда, 1991. С. 9-11.
  8. Расторгуева В. С. Поэзия Е. П. Ростопчиной: автореф. дисс. … к. филол. н. Л., 1990. 20 с.
  9. Ростопчина Е. Стихотворения. Проза. Письма. М.: Советская Россия, 1986. 446 с.
  10. Шумилина Н. В. Особенности полифонического лиризма в раннем творчестве Е. П. Ростопчиной // Вестник Томского государственного университета. 2014. № 381. С. 62-67.
  11. Щеблыкина Л. И. Лирика Е. П. Ростопчиной (проблемы поэтики): автореф. дисс. … к. филол. н. М., 1994. 18 с.
Все выпуски


© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА