Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.
|
|
Образ России в романах Джулиана Барнса «Попугай Флобера» и «Шум времени»
|
Кирпичникова Анна Андреевна
Казанский (Приволжский) федеральный университет
Тарасова Вероника Владимировна
Казанский (Приволжский) федеральный университет
|
Дата поступления рукописи в редакцию:
31 мая 2021
г.
|
Аннотация.
Цель статьи - определить специфику образа России в романах Джулиана Барнса «Попугай Флобера» и «Шум времени». Научная новизна состоит в том, что впервые продемонстрировано, как образ России вписывается в контекст постмодернистского произведения и соотносится с идеей хаоса, иронией, смешением культур. В результате доказано, что образ России строится на основании, с одной стороны, национальных мифов и стереотипов, а с другой - произведениях классической русской литературы. Первые используются при описании повседневной жизни и неразрывно связаны с такими явлениями, как злоупотребление алкоголем, образом «бурого медведя» и т.д. Во втором случае постоянно встречаются упоминания о Тургеневе, Набокове, Шостаковиче - так называемой высокой культуре.
|
Ключевые слова и фразы:
образ России
британский постмодернизм
Джулиан Барнс
смешение культур
идея хаоса
image of Russia
British postmodernism
Julian Barnes
culture mixing
idea of chaos
|
|
Открыть
полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
|
|
Список литературы:
- Барнс Дж. Попугай Флобера / пер. с англ. А. Борисенко, В. Сонькина. М.: Иностранка; Азбука-Аттикус, 2017. 320 с.
- Барнс Дж. Шум времени / пер. с англ. Е. Петрова. М.: Азбука-Аттикус, 2016. 230 с.
- Зельвенский С. Афиша Daily // Барнс Дж. Шум времени. М.: Иностранка, 2016. С. 6-7.
- Кирпичникова А. А. Языковые особенности постмодернистского романа и специфика его перевода (на примере романа В. Пелевина «Generation “П”» и его перевода Э. Бромфилда) // Казанский лингвистический журнал. 2018. Т. 1. № 3 (3). С. 88-95.
- Сидорова О. Г. «Большой террор» в современном британском романе // Известия Уральского федерального университета. Серия «Гуманитарные науки». 2017. Т. 19. № 4 (169). С. 161-175.
- Хабибуллина Л. Ф. Образ России в романе Д. Фрэнсиса «Предварительный заезд» (1978) // Вестник Татарского государственного гуманитарно-педагогического университета. 2009. № 1 (16). С. 98-102.
- Barnes J. The noise of time. L.: Vintage, 2016. 184 p.
- Conquest R. The Great Terror: Stalin’s Purge of the Thirties. N. Y.: The Macmillan Company, 1968. 633 p.
- Cross A. The Russian Theme in English Literature from the Sixteenth Century to 1980. An Introductory Survey and a Bibliography. Oxford: Oxford University Press, 1985. 278 p.
- Julian Barnes: The full interview - BBC Newsnight [Электронный ресурс]. URL: https://www.youtube.com/watch?v=gBAgKTtZMMQ (дата обращения: 10.04.2021).
- McHale B. POSTcyberMODERNpunkISM // Storming the Reality Studio: A Casebook of Cyberpunk and Postmodern Science Fiction / ed. by L. McCaffery. Durham: Duke University Press, 1991. P. 308-323.
- Smyslova E. V., Eremeeva G. R. Evaluative component of the artistic discourse and its means of actualization in the short stories by W. S. Maugham // Academic Journal of Interdisciplinary Studies. 2019. Vol. 8. № 3. P. 40-44. DOI: 10.36941/ajis-2019-0005.
- Smyslova E. V., Khabibullina L. F. The Enderby novels by Anthony Burgess: The artist’s concept // Humanities and Social Sciences Reviews. 2019. Vol. 7. Iss. 6. P. 81-84.
- Todd R. Postmodernism in the United Kingdom and the Republic of Ireland // International Postmodernism: Theory and Literary Practice / ed. by H. Bertens, D. Fokkema. Amsterdam: John Benjamins, 1997. P. 337-349.
|
|