Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Альманах современной науки и образования. Тамбов: Грамота, 2016. № 7. С. 83-88.
РАЗДЕЛ:    Искусствоведение
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

О ВОЗМОЖНОСТЯХ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ РИТМИЧЕСКОЙ ОСНОВЫ ОРИГИНАЛОВ В ПРОЦЕССЕ СОЗДАНИЯ БАЛАЛАЕЧНОЙ ТРАНСКРИПЦИИ (НА ПРИМЕРЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ КАРТИНЫ "НОЧЬ НА ЛЫСОЙ ГОРЕ" ИЗ ОПЕРЫ М. П. МУСОРГСКОГО "СОРОЧИНСКАЯ ЯРМАРКА" В СВОБОДНОЙ ОБРАБОТКЕ А. С. ДАНИЛОВА)

Паршин Михаил Викторович
Тольяттинская консерватория


Аннотация. Искусство транскрипции имеет большое значение в балалаечном исполнительстве. Данная статья посвящена рассмотрению одной из важных и малоизученных составляющих процесса создания балалаечной транскрипции - преобразованию ритма оригинального сочинения. В ней, на основе анализа свободной обработки А. С. Данилова музыкальной картины "Ночь на Лысой горе" из оперы М. П. Мусоргского "Сорочинская ярмарка", выявляются некоторые особенности влияния изменений ритмической основы первоисточников на воссоздание музыкальных произведений в новых инструментальных условиях.
Ключевые слова и фразы: балалайка, транскрипторское искусство, балалаечное исполнительство, балалаечная транскрипция, современное народно-инструментальное искусство, balalaika, art of transcription, balalaika performance, balalaika transcription, modern folk instrumental art
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Бендерский Л. Г. Евгений Блинов. Екатеринбург: Диамант, 1993. 96 с.
  2. Ельчик В. А. Базовые рекомендации к работе над переложениями для балалайки и фортепиано [Электронный ресурс]. URL: http://elchikva.narod.ru/ALL/article.html (дата обращения: 08.02.2013).
  3. Иванова С. В. Эволюция звукового образа балалайки в её историческом развитии: дисс.. к. иск.: 17.00.02. Магнитогорск, 2009. 179 с.
  4. Имханицкий М. И. История исполнительства на русских народных инструментах: учеб. пособие для музыкальных вузов и училищ. М.: Изд-во РАМ им. Гнесиных, 2002. 352 с.
  5. Имханицкий М. И. Становление струнно-щипковых народных инструментов в России: учеб. пособие. М.: РАМ им. Гнесиных, 2008. 370 с.
  6. Кулибаба С. И. Основные тенденции становления музыки письменной традиции для балалайки: дисс. … к. иск.: 17.00.02. М., 1998. 198 с.
  7. Павел Нечепоренко: исполнитель, педагог, дирижёр / сост. В. А. Панин. М.: Музыка, 1986. 72 с.
  8. Пересада А. И. Балалайка: популярный очерк. М.: Музыка, 1990. 72 с.
  9. Пересада А. И. Справочник балалаечника. М.: Сов. композитор, 1977. 224 с.
  10. http://www.gramota.net/materials/3/2013/5-1/41.html (дата обращения: 04.07.2016).

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2022 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru