Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК). Тамбов: Грамота, 2014. № 4. Ч. 1. С. 123-125.
РАЗДЕЛ:    Филологические науки
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

ЗАГОЛОВОК КАК МАРКЕР КОНЦЕПТУАЛЬНО-ЗНАЧИМОЙ ИНФОРМАЦИИ В РЕПОРТАЖАХ Г. ВАЛЬРАФА

Леглер Анна Анатольевна, Матвеичева Татьяна Витальевна
Северо-Кавказский федеральный университет


Аннотация. В статье рассматривается заглавная конструкция как важнейший композиционный текстовый элемент, представляющий собой микротекст, обусловленный авторскими интенциями и являющийся смысловой доминантой текста. В репортажах немецкого писателя Гюнтера Вальрафа заголовок, носящий зачастую отвлеченный и символичный характер, выступает маркером концептуально-значимой информации.
Ключевые слова и фразы: заголовок, журналистское наблюдение, сильная позиция, оппозиция "свои – чужие", репортаж, headline, journalistic observation, strong position, opposition "us – them", reportage
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Баскакова Л. В. Экспрессивные возможности антитезы в художественной прозе А. П. Чехова // Язык в парадигматическом аспекте: экспрессивная стилистика, риторика: межвуз. сб. науч. тр. Ростов-на-Дону: Изд-во Ростовского ун-та, 2003. С. 109-115.
  2. Вальраф Г. Репортер обвиняет. М.: Прогресс, 1988. 400 с.
  3. Гальперин И. Р. Текст как объект лингвистического исследования. М.: УРСС, 2004. 144 с.
  4. Кожина Н. А. Заглавие художественного произведения: структура, функции, типология (на материале русской прозы XIX-XX вв.): автореф. дисс. … к. филол. н. М., 1986. 22 с.
  5. Кудашова Н. Н. Антропоцентрическая парадигма заглавий немецких прозаических текстов // Вестник МГУ. Сер 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2004. № 2. С. 61-69.
  6. Леглер А. А. Вербализация бинарно-понятийной оппозиции "свои-чужие" в художественной публицистике Г. Вальрафа: автореф. дисс. … к. филол. н. Ставрополь, 2011. 22 с.
  7. Лукин В. А. Художественный текст: Основы лингвистической теории и элементы анализа. М.: Ось-89, 1999. 192 с.
  8. Тертычный А. А. Жанры периодической печати. М.: АспектПресс, 2006. 320 с.
  9. Тюпа В. И. Аналитика художественного (введение в литературоведческий анализ). М.: Лабиринт, РГГУ, 2001. 192 с.
  10. Duden. Deutsches Universalw?rterbuch. 4 neu bearbeitete und erweiterte Auflage. Mannheim: Dudenverlag, 2001. 1892 S.
  11. Langenscheidt. Gro?w?rterbuch Deutsch als Fremdsprache. Berlin – M?nchen: Langenscheidt KG, 2003. 1254 S.
  12. Wallraff G. Der Aufmacher. Der Mann, der bei Bild Hans Esser war. 8. Auflage. K?ln: Verlag Kiepenheuer&Witsch, 2006. 274 S.

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru