Аннотация. В статье представлена гипотеза о четырех типах соотношения двух художественных стратегий – анекдотической и притчевой, определивших жанровое своеобразие малой военной эпики (новеллы и рассказа). В качестве основания типологии рассматриваются основные принципы их соотношения: параллелизм, включение, пересечение и наложение (аппликация). Теоретические положения подтверждаются анализом новеллы В. П. Некрасова "День Победы" (1983).
|
Ключевые слова и фразы: художественная стратегия, анекдот, притча, новелла, рассказ, картина мира, сюжет, композиция, герой, слово, artistic strategy, anecdote, parable, short story, tale, worldview, plot, composition, character, word
|
Список литературы:
- Бахтин М. М. Проблемы поэтики Достоевского. М.: Сов. писатель, 1963. 364 с.
- Бройтман С. Н. Историческая поэтика / Теория литературы: в 2-х т. М.: Академия, 2004. Т. 2. 359 с.
- Некрасов В. П. День Победы / Некрасов В. П. Избранные произведения. М.: Лабиринт, 2008. 270 с.
- Смирнов И. П. Олитературенное время. (Гипо)теория литературных жанров. СПб.: Изд-во Русской Христианской гуманитарной академии, 2008. 264 с.
- Тамарченко Н. Д. Теория литературных родов и жанров. Эпика. Тверь: Изд-во ТверГУ, 2001. 72 с.
- Тюпа В. И. Анализ художественного текста. М.: Высшая школа; Академия, 2003. 560 с.
- Тюпа В. И. Художественность чеховского рассказа. М.: Высшая школа, 1989. 135 с.
|