Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт (входит в перечень ВАК)

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК). Тамбов: Грамота, 2015. № 10. Ч. 2. С. 23-26.
РАЗДЕЛ:    Филологические науки
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

ИНТЕРСУБЪЕКТИВНЫЙ ХАРАКТЕР ХУДОЖЕСТВЕННОГО ДИСКУРСА

Безруков Андрей Николаевич
Башкирский государственный университет (филиал) в г. Бирске


Аннотация. В статье осуществлена попытка определить специфику художественного дискурса. Это явление требует дальнейшей теоретической конкретизации. Художественный дискурс рассматривается как парадигмальная конструкция, характеризующаяся не только субъективной составляющей, но и началом интерсубъективной рецепции. Вариация смысла, онтологическая незавершенность, языковая игра в художественном дискурсе становятся основными приемами организации интерсубъективного знакового процесса.
Ключевые слова и фразы: художественный дискурс, рецепция текста, интердискурсивность, интертекстуальность, автор, читатель, literary discourse, reception of text, interdiscoursivity, intertextuality, author, reader
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Барт Р. Система моды: статьи по семиотике культуры / пер. с фр., вступ. ст. и сост. С. Н. Зенкина. М.: Издательство им. Сабашниковых, 2004. 512 с.
  2. Безруков А. Н. Рецепция художественного текста: функциональный подход. СПб.: Гиперион, 2015. 298 с.
  3. Вышенская Ю. П. Художественный стиль как результат действия синергетических механизмов (на материале поэмы "The Canterbury Tales") // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2015. № 4 (46). Ч. I. С. 47-50.
  4. Греймас А.-Ж. Структурная семантика: поиск метода. М.: Академический Проект, 2004. 368 с.
  5. Гуссерль Э. Картезианские медитации / пер. с нем. В. И. Молчанова. М.: Академический Проект, 2010. 229 с.
  6. Квадратура смысла: французская школа анализа дискурса / пер. с фр. и порт. общ. ред. и вступ. ст. П. Серио; предисл. Ю. С. Степанова. М.: Прогресс, 2002. 415 с.
  7. Липовецкий М. Паралогии: Трансформации (пост)модернистского дискурса в русской культуре 1920-2000-х годов. М.: Новое литературное обозрение, 2008. 848 с.
  8. Макаров М. Л. Основы теории дискурса. М.: Гнозис, 2003. 280 с.
  9. Павленко А. Н. Пределы интерсубъективности (критика коммуникативной способности обоснования знания). СПб.: Алетейя, 2012. 280 с.
  10. Сепир Э. Избранные труды по языкознанию и культурологии / пер. с англ. общ. ред. и вступ. ст. А. Е. Кибрика. Изд-е 2-е. М.: ИГ "Прогресс", 2002. 656 с.
  11. Сидоров Е. В. Онтология дискурса. М.: ЛИБРОКОМ, 2009. 232 с.
  12. Слинин Я. А. Феноменология интерсубъективности. М.: Наука, 2004. 354 с.
  13. Фуко М. Археология знания / пер. с фр. Киев: Ника-Центр, 1996. 208 с.

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru