Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК). Тамбов: Грамота, 2018. № 1. Ч. 1. С. 18-21.
РАЗДЕЛ:    Филологические науки
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

https://doi.org/10.30853/filnauki.2018-1-1.4

КОНЦЕРТНАЯ ВИЗУАЛИЗАЦИЯ В ПЕСЕННОЙ ПОЭЗИИ: ОПЫТ ТИПОЛОГИИ СУБТЕКСТОВ

Иванов Дмитрий Игоревич, Гавриков Виталий Александрович
Гуандунский университет международных исследований; Ивановский государственный университет

Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (филиал) в г. Брянске


Аннотация. На материале русской рок-культуры рассматривается специфика субтекстуальной организации визуального ряда песенной поэзии, которая представляет собой синтетический текст, состоящий из комплекса взаимодействующих подсистем (авторских/авторизованных гомогенных текстов, принадлежащих любой сфере семиозиса). При этом каждая субтекстуальная, сверхтекстуальная подсистема, актуализированная в пространстве концертной визуализации (статическое оформление сцены (декорации); динамическое оформление сцены; музыкально-поэтический спектакль (сюжетное действо); жестово-мимический комплекс; внешний вид исполнителей; зрительское пространство), наделена концептуальными свойствами и мощным смыслообразующим потенциалом.
Ключевые слова и фразы: синтетический текст, рок-культура, песенная поэзия, концертная визуализация, субтекст, synthetic text, rock culture, song poetry, concert visualization, subtext
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Бобринская Е. Жест в поэтике раннего русского авангарда // Авангардное поведение: сб. мат-лов науч. конф. СПб.: Хармсиздат, 1998. С. 49-62.
  2. Гавриков В. А. Русская песенная поэзия XX века как текст. Брянск: Брянское СРП ВОГ, 2011. 633 с.
  3. Герцман Е. В. Византийское музыкознание. Л.: Музыка, 1988. 256 с.
  4. Доманский Ю. В. Рок-поэзия: исполнительский визуальный субтекст // Русская рок-поэзия: текст и контекст: сб. науч. тр. Екатеринбург - Тверь: УгПУ; ТвГУ, 2014. Вып. 15. С. 56-68.
  5. Иванов Д. И. Теория синтетической языковой личности: в 2-х т. / Гуандунский ун-т международных исследований (Китай). Иваново: ПресСто, 2016. Т. 1. Логоцентрическая модель синтетической языковой личности: структура и общие вопросы (на материале русской рок-культуры). 360 с.
  6. Кормильцев И., Сурова О. Рок-поэзия в русской культуре: возникновение, бытование, эволюция // Русская рок-поэзия: текст и контекст: сб. науч. тр. Тверь: ТвГУ, 1998. Вып. 1. С. 5-33.
  7. Крейдлин Г. Е. Невербальная семиотика: язык тела и естественный язык. М.: НЛО, 2004. 581 с.
  8. Никитина О. Э. Биографический миф как литературоведческая проблема: на материале русского рока: дисс. … к. филол. н. Тверь, 2006. 309 с.

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru