Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК). Тамбов: Грамота, 2020. № 7. С. 28-32.
РАЗДЕЛ:    Филологические науки
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

https://doi.org/10.30853/filnauki.2020.7.5

Человек и действительность в драматургическом тексте И. Вырыпаева

Мещанский Александр Юрьевич, Савелова Любовь Анатольевна
Северный (Арктический) федеральный университет имени М. В. Ломоносова


Дата поступления рукописи в редакцию: 08.05.2020
Аннотация. Цель работы - дать представление о специфике художественного восприятия действительности, получающей воплощение в драматургии И. Вырыпаева. В статье раскрывается концептуальное содержание пьес "Кислород" и "Бытие № 2", анализируются эстетически определяющие идеи художественного мира драматурга. Научная новизна состоит в выборе в качестве объекта и предмета целенаправленного изучения аксиологической составляющей драматургического текста современного автора. Результаты исследования позволяют делать выводы о доминантном характере глубинной трагической модальности в восприятии мира в целом и отдельного человека в драматургии И. Вырыпаева, что имеет значение для понимания путей формирования новой аксиологии в современном обществе.
Ключевые слова и фразы: И. Вырыпаев, современная драматургия, русская литература, художественное восприятие действительности, трагическая модальность текста, I. Vyrypaev, modern drama, Russian literature, artistic perception of reality, text’s tragic modality
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. М.: Издательство Московской Патриархии, 2010. 1376 с.
  2. Булгаков М. Мастер и Маргарита: роман. М.: Эксмо, 2010. 480 с.
  3. Веллер М. Огонь и агония. М.: АСТ, 2018. 416 с.
  4. Вырыпаев И. 13 текстов, написанных осенью. М.: Время, 2005. 240 с.
  5. Горький М. Собрание сочинений: в 8-ми т. М.: Советская Россия, 1988. Т. 3. 446 с.
  6. История уродства / под ред. У. Эко; пер. с итал. А. А. Сабашниковой, И. В. Макарова, Е. Л. Кассировой, М. М. Сокольской. М.: Слово/Slovo, 2007. 456 с.
  7. Липовецкий М. Маска, дикость, рок. Перечитывая Вампилова // Литература. 2001. № 2. С. 5-7.
  8. Набоков В. В. Дар: романы. М.: ЭКСМО-Пресс, 1999. 704 с.
  9. Руднев П. Драма памяти. Очерки истории российской драматургии. 1950 - 2010-е. М.: Новое литературное обозрение, 2018. 496 с.
  10. Сушков Б. Ф. Александр Вампилов: размышления об идейных корнях, проблематике, художественном методе и судьбе творчества драматурга. М.: Советская Россия, 1989. 168 с.
  11. Хализев В. Е. Теория литературы: учебник. М.: Высшая школа, 2004. 405 с.
  12. Эпштейн М. Двойное небытие и мужество быть. К философии неустойчивого вакуума // Вопросы философии. 2013. № 4. С. 28-44.

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru