Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2014. № 7. Ч. 1. С. 141-144.
РАЗДЕЛ:    Искусствоведение
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

"НОВЫЙ ЭТАП" В РАЗВИТИИ ЧУВАШСКОЙ КОМПОЗИТОРСКОЙ ШКОЛЫ (1970-1990-Е ГОДЫ)

Полковникова Татьяна Валерьевна
Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева


Аннотация. В данной статье рассматривается третий этап развития чувашской композиторской школы (1970-1990-е годы), в рамках которого выделяются творчество композиторов М. Алексеева и А. Васильева, на материале произведений которых исследуется проблема преломления авангардных и постмодернистических тенденций в чувашской музыке. Общим признаком новизны чувашской музыки указанного периода автор считает взаимодействие авангардных техник (додекафонии, сонорики, алеаторики и полистилистики) с национальной интонационностью.
Ключевые слова и фразы: школа, этап, направление, новая музыка, чувашские композиторы, school, stage, direction, new music, the Chuvash composers
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Беляева Е. В. Музыка сирийских композиторов рубежа XX-XXI вв.: новый этап диалога культур // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2014. № 4 (42). Ч. I. С. 36-38.
  2. Данилова И. В. К новому стилю национальной музыки: 60-е - первая половина 70-х годов XX века // Искусство композиторов Чувашии: История и современность / научн. ред. М. Г. Кондратьев. Чебоксары: ЧГИГН, 2012. С. 34-55.
  3. Данилова И. В. Михаил Алексеев. Поиски нового стиля чувашской музыки // Чувашское искусство: Вопросы истории и теории: сб. ст. Чебоксары: ЧГИГН, 2009. Вып. 6. С. 34-60.
  4. Данилова И. В. Этапы развития чувашской профессиональной музыки: К проблеме становления национальной композиторской школы: автореф. дисс. … к. искусствоведения. М., 2003. 23 с.
  5. Кондратьев М. Г. О динамике музыкально-теоретического статуса пентатоники // Музыкальная академия. 1999. № 4. С. 37-46.
  6. Кондратьев М. Г. Проблемы становления национальной школы профессионального музыкального искусства Чувашии и творчество Александра Васильева // Композитор Александр Васильев: творчество в контексте времени и традиций: сб. ст. Чебоксары: ЧГИГН, 1999. С. 9-37.
  7. Кондратьев М. Г. Стилевые поиски в камерно-инструментальном творчестве композиторов Чувашии // Чувашское искусство. Поиски и решения. Чебоксары: ЧНИИ, 1983. С. 35-63.
  8. Макарова С. И. Михаил Алексеевич Алексеев. Он шел своим независимым путем // Мастера музыкального искусства. Чебоксары, 2009. С. 9-20.
  9. Полежаев А. В. Михаил Алексеев: буклет. М.: ВААП-Информ, 1987.
  10. Полковникова Т. В. Композиторские техники XX века в современной чувашской музыке // Актуальные проблемы высшего музыкального образования: сб. ст. ННГК им. М. Г. Глинки. Н. Новгород, 2010. № 2 (14). С. 16-20.
  11. Программа концерта VI пленума Союза композиторов (аннотация). Чебоксары: НА ЧГИГН. Отд. VI. Ед. хр. 727. Инв. № 2684.

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru