Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2015. № 10. Ч. 2. С. 32-35.
РАЗДЕЛ:    Философские науки
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

РЕПРЕЗЕНТАТИВНЫЙ РЕСУРС ВИЗУАЛЬНОГО: АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ФИЛОСОФСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Биккинин Азат Миргасимович
Казанский (Приволжский) федеральный университет


Аннотация. В статье рассматривается феномен репрезентации, широко представленный в визуальных исследованиях. В этой связи проводится аналитический обзор работ в области философии, культурологии, искусствоведения, посвященных этому феномену. Освещаются основные подходы к пониманию репрезентации, а также осуществляется экспликация прямых и обратных механизмов обоюдного влияния визуального и социального. Автор выводит ряд особенностей репрезентации, определяющих специфику социально-культурных и познавательных процессов.
Ключевые слова и фразы: визуальные исследования, репрезентация, интерпретация, процесс познания, семиотика, иконический поворот, визуальная культура, visual researches, representation, interpretation, process of cognition, semiotics, iconic turn, visual culture
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Баксендолл М. Узоры интенции. Об историческом толковании картин. М., 2003. 200 с.
  2. Барт Р. Из книги "Мифологии" // Барт Р. Избранные работы: Семиотика. Поэтика / пер. с фр.; сост., общ. ред. и вступ. ст. Г. К. Косикова. М.: Прогресс, 1994. 616 с.
  3. Барт Р. Мифологии / пер., вступ. ст. и коммент. С. Н. Зенкина. М.: Изд-во им. Сабашниковых, 1996. 312 с.
  4. Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости: сборник эссе / предисл., сост., пер. и прим. С. А. Ромашко. М.: Культурный центр имени Гете; Медиум, 1996. 240.
  5. Вартофский М. Модели, репрезентации и научное понимание / пер. с англ. М.: Прогресс, 1988. 508 с.
  6. Кондратьев Е. А. Фрагментированная художественная структура: эстетические и междисциплинарные подходы к интерпретации // Вестник Оренбургского государственного университета. 2001. № 7 (126). С. 107-114.
  7. Лотман Ю. М. Структура художественного текста // Лотман Ю. М. Об искусстве. СПб.: Искусство-СПб, 1998. С. 14-285.
  8. Маклюэн М. Понимание Медиа: внешние расширения человека / пер. с англ. В. Г. Николаева. М.: Гиперборея; Кучково поле, 2007. 464 с.
  9. Пирс Ч. Логическое основание теории знаков. СПб., 2000. 352 с.
  10. Рорти Р. Философия и зеркало природы. Новосибирск: Изд-во Новосибирского ун-та, 1997. 320 с.
  11. Соссюр Ф. де. Труды по языкознанию. М.: Наука, 1977. 251 с.
  12. Hall S. Encoding, Decoding in the Television Discourse // Hall S., Hobson D., Lowe P. Culture, Media, Language. L.: Hutchinson, 1980.
  13. Hall S. The Work of Representation // Representation. Cultural Representations and Signifying Practices. London, 1997.

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru