Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Манускрипт. Тамбов: Грамота, 2018. № 12. Ч. 1. С. 160-163.
РАЗДЕЛ:    Искусствоведение
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

https://doi.org/10.30853/manuscript.2018-12-1.35

КОНЦЕПЦИЯ ГЕНРИХА ВЁЛЬФЛИНА В КОНТЕКСТЕ ИСТОРИИ МЕТОДОЛОГИИ ГУМАНИТАРНЫХ НАУК

Попов Денис Александрович
Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского


Дата поступления рукописи в редакцию: 15.10.2018
Аннотация. Статья анализирует место концепции Генриха Вёльфлина в истории методологии изучения искусства и гуманитарных наук. Взгляды швейцарского ученого обнаруживают родство с идеями структуралистов, Макса Вебера, неокантианцев, Вильгельма Дильтея. Теория Генриха Вёльфлина, который рассматривается как предшественник перечисленных авторов, обладает синтетическим характером и содержит в себе различные методологические перспективы, реализовавшие себя уже позднее, в XX веке. Ее внутренняя противоречивость может анализироваться в качестве эвристического достоинства, а ее методологический потенциал не исчерпан и может быть использован в современном искусствознании.
Ключевые слова и фразы: Генрих Вёльфлин, методология, формальная школа, структурализм, художественные стили, история науки, искусствознание, Heinrich W?lfflin, methodology, formal school, structuralism, art styles, history of science, art criticism
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Арсланов В. Г. История западного искусствознания XX века. М.: Академический Проект, 2003. 768 с.
  2. Вебер М. "Объективность" социально-научного и социально-политического познания // Вебер М. Избранные произведения. М.: Прогресс, 1990. С. 345-415.
  3. Вёльфлин Г. Основные понятия истории искусств. Проблемы эволюции стиля в новом искусстве. М.: В. Шевчук, 2009. 344 с.
  4. Вёльфлин Г. Ренессанс и барокко. СПб.: Азбука-классика, 2004. 288 с.
  5. Дмитриева Е. Е. Усвоение, присвоение, трансформация, конъюнктура (из истории рецепции трудов Г. Вёльфлина в России, 1910-1930-е годы) [Электронный ресурс] // Новые российские гуманитарные исследования. 2011. № 6. URL: http://nrgumis.ru/articles/277/ (дата обращения: 14.10.2018).
  6. Леви-Стросс К. Структурализм и экология // Леви-Стросс К. Первобытное мышление. М.: ТЕРРА - Книжный клуб; Республика, 1999. С. 337-354.
  7. Лукичева К. Л. О феноменологическом подходе к изучению произведений искусства // Вестник Российского государственного гуманитарного университета. Серия "История. Филология. Культурология. Востоковедение". 2011. № 17. С. 189-195.
  8. Рыков А. В. Формализм, авангард, классика. Генрих Вёльфлин как теоретик искусства // Труды исторического факультета Санкт-Петербургского университета. 2015. № 22. С. 155-160.
  9. Якимович А. Генрих Вёльфлин и другие: о классическом искусствознании неклассического века // Вёльфлин Г. Ренессанс и барокко. СПб.: Азбука-классика, 2004. С. 9-47.

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru