Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт (входит в перечень ВАК)

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Манускрипт (входит в перечень ВАК). Тамбов: Грамота, 2019. № 6. С. 192-195.
РАЗДЕЛ:    Искусствоведение
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

https://doi.org/10.30853/manuscript.2019.6.40

СПЕЦИФИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТИЛИСТИЧЕСКОЙ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ШТАТНЫХ КОМПОЗИТОРОВ БАЛЕТНОЙ МУЗЫКИ ИМПЕРАТОРСКИХ ТЕАТРОВ В РОССИИ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА

Панова Елена Владимировна
Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена


Дата поступления рукописи в редакцию: 28.03.2019
Аннотация. В статье рассматривается проблема определения стилистической принадлежности балетной музыки второй половины XIX века, созданной до реформы П. И. Чайковского, и обосновывается необходимость вдумчивого индивидуализированного подхода к ее идентификации. Автор считает, что обособленное существование балетной музыки на протяжении долгих лет является веской причиной для создания самостоятельной историко-стилевой классификации. В ней, помимо существовавших в то время тенденций и направлений в музыкальном искусстве, должна найти отражение специфика развития хореографического искусства обозначенного периода.
Ключевые слова и фразы: балетный театр второй половины XIX века, музыка в балете, романтический балет, Л. Минкус, Ц. Пуни, М. Петипа, ballet theatre of the second half of the XIX century, ballet music, romantic ballet, L. Minkus, C. Pugni, M. Petipa
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Асафьев Б. В. О балете. Статьи. Рецензии. Воспоминания. Л.: Музыка, 1974. 296 с.
  2. Безуглая Г. А. Музыкальный анализ в работе педагога-хореографа. СПб.: Планета музыки, 2015. 272 с.
  3. Ванслов В. В. Статьи о балете. М.: Музыка, 1980. 192 с.
  4. Друскин М. С. История зарубежной музыки: в 5-ти кн. М.: Музыка, 1983. Кн. 4. Вторая половина XIX века. 528 с.
  5. Дулова Е. Н. Балетный жанр как музыкальный феномен (русская традиция конца XVIII - начала XX века). М.: Четыре четверти, 1999. 378 с.
  6. Житомирский Д. В. Балеты П. Чайковского: Лебединое озеро. Спящая красавица. Щелкунчик. М. - Л.: Музгиз, 1950. 155 с.
  7. Красовская В. М. Русский балетный театр второй половины XIX века. Л. - М.: Искусство, 1963. 551 с.
  8. Федорченко О. А. Творчество Жюля Перро в Петербурге (1848-1859): к проблеме формирования музыкально-хореографической структуры академического балета: дисс. … к. искусствоведения. СПб., 2006. 265 с.
  9. Чайковский М. И. Жизнь П. И. Чайковского: в 3-х т. М.: Изд-во П. Юргенсона, 1902. Т. 3. 620 с.
  10. Чайковский П. И. Переписка с П. Юргенсоном: в 2-х т. М.: Музгиз, 1952. Т. 2. 664 с.

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru