Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Манускрипт. Тамбов: Грамота, 2020. № 11. С. 226-230.
РАЗДЕЛ:    Искусствоведение
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

https://doi.org/10.30853/mns200530

Венецианская сюита А. В. Хвастуновой в контексте теории художественного совершенства И. А. Ильина

Попов Алексей Валентинович
Технический университет города Либерец


Дата поступления рукописи в редакцию: 02.10.2020
Аннотация. Цель исследования - выделить наиболее близкие к эстетическому совершенству листы из цикла "Венеция, XVIII век", созданного талантливым современным художником А. В. Хвастуновой, и определить их место в истории отечественного искусства. В статье проясняется способ достижения совершенства графических произведений на основе изобразительного языка, связанного со стилистикой модерна.Научная новизна исследования заключается в установлении особенностей использования художественных традиций мастеров "Мира искусства" (1898-1927) и "Голубой розы" (1907-1910) в искусстве Новейшего времени. В результате установлено, что А. В. Хвастунова в XXI веке продолжила модернизацию художественной традиции мирискусников, которую начали мастера "Голубой розы", и сумела расширить диапазон эмоций, вкладываемых в произведения искусства.
Ключевые слова и фразы: художник Алла Хвастунова, современная графика, стиль модерн, "Мир искусства", "Голубая роза", Alla Khvastunova, modern graphics, Art Nouveau style, "World of Art" ("Mir Iskusstva"), "Blue Rose"
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Бычков В. В. Русская теургическая эстетика. М.: Ладомир, 2007. 743 с.
  2. Ильин И. А. Основы художества. О совершенном в искусстве. Рига: Русское академическое изд-во, 1937. 173 с.
  3. Ильин И. А. Путь к очевидности [Электронный ресурс]. URL: https://online-knigi.com/page/114557 (дата обращения: 02.10.2020).
  4. Лобанов В. М. Художественные группировки за последние 25 лет. М.: Художественное издательское акц. о-во АХР, 1930. 148 с.
  5. Мурышев К. Е. Философия художественного творчества И. А. Ильина: дисс. … к. филос. н. М., 2011. 251 с.
  6. Сарабьянов Д. В. Русский вариант стиля модерн в живописи конца XIX - начала XX века // Сарабьянов Д. В. Русская живопись XIX века среди европейских школ. М.: Советский художник, 1980. С. 182-221.
  7. Сарабьянов Д. В. Стиль модерн. М.: Искусство, 1989. 295 с.
  8. Сарабьянов Д. В. Сюжеты и мотивы живописи мирискусников. Иконографические заметки // Сарабьянов Д. В. Русская живопись. Пробуждение памяти. М.: Искусствознание, 1998. С. 199-209.
  9. Топорков А. К. О творческом и созерцательном эстетизме // Золотое руно. 1909. № 11. С. 67-74.
  10. Федоров-Давыдов А. А. Русское искусство промышленного капитализма. М.: Г.А.Х.Н., 1929. 247 с.

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru