Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Манускрипт. Тамбов: Грамота, 2020. № 12. С. 184-189.
РАЗДЕЛ:    Философские науки
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

https://doi.org/10.30853/mns200556

Эволюция музыкального театра Александра Журбина: от "Орфея и Эвридики" до "Метаморфоз любви"

Матусевич Александр Петрович
Луганская государственная академия культуры и искусств им. М. Л. Матусовского


Дата поступления рукописи в редакцию: 15.08.2020
Аннотация. За сорок лет творческих поисков в музыкальном театре композитор Александр Журбин прошел путь от зонговых рок-опер и мюзиклов до оперных полотен академического толка. Цель исследования - охарактеризовать эволюцию творчества, эстетики автора в контексте философского осмысления культурологических сдвигов, выделить ее этапы. Акцент в работе делается на исследовании самого первого музыкально-театрального опуса композитора и последнего по времени произведения, что показывает произошедшие качественные изменения в методе и эстетике. Научная новизна: впервые в научной литературе рассмотрены двенадцать произведений А. Журбина, созданных для музыкального театра, определена их жанровая принадлежность на основе свидетельств самого композитора, а также с учетом театральной практики. В результате выявлены шесть безусловных опер и шесть опусов, имеющих пограничный характер, сочетающих черты оперы и разного типа мюзиклов.
Ключевые слова и фразы: музыкальный театр, мюзикл, опера, эстетика музыкального театра, философия оперы, musical theatre, musical, opera, aesthetics of musical theatre, philosophy of opera
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Адорно Т. Избранное: социология музыки. М. - СПб.: Университетская книга, 2018. 445 с.
  2. Александр Журбин: "Я никогда не переставал писать серьезную музыку": интервью Дмитрию Морозову // Музыкальная жизнь. 2016. № 2. С. 34-37.
  3. Барыкина Л. Однажды 40 лет спустя // Музыкальная жизнь. 2018. № 1. С. 40-41.
  4. Елагина Т. О чем поют Альберт и Жизель [Электронный ресурс]. URL: http://www.belcanto.ru/12092602.html (дата обращения: 26.09.2012).
  5. Журбин А. Б. О временах, о музыке и о себе. М.: Композитор, 2016. 464 с.
  6. Капичина Е. А. Философия музыки: от языка к восприятию. Луганск: Изд-во ЛГАКИ им. М. Матусовского, 2018. 360 с.
  7. Лосев А. Ф. Форма - Стиль - Выражение. М.: Мысль, 1995. 940 с.
  8. Матусевич А. О любви так много опер сложено // Музыкальная жизнь. 2017. № 7-8. С. 20-21.
  9. Матусевич А. Орфей спускается в ад // Играем с начала. 2018. № 2.
  10. Матусевич А. П. "Мелкий бес" А. Журбина: интертекстуальные связи и режиссерская концепция // Вести Белорусcкой государственной академии музыки. 2016. № 29. С. 56-60.
  11. Суханцева В. К. Музыка как мир человека. От идеи вселенной - к философии музыки. К.: Факт, 2000. 176 с.
  12. Цодоков Е. С. Опера. М.: Композитор, 1999. 578 с.

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru