Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Манускрипт. Тамбов: Грамота, 2020. № 12. С. 256-261.
РАЗДЕЛ:    Искусствоведение
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

https://doi.org/10.30853/mns200552

Жанровые аспекты исполнительской интерпретации мазурок Ф. Шопена

Резникова Лидия Александровна
Российская академия музыки имени Гнесиных


Дата поступления рукописи в редакцию: 13.10.2020
Аннотация. Цель исследования - раскрыть жанровые аспекты исполнительской интерпретации фортепианной музыки Ф. Шопена на примере его мазурок. Автор систематизирует существующие теоретические взгляды на жанровую специфику музыки композитора, адаптируя их к исполнительским задачам. Научная новизна заключается в анализе шопеновских мазурок сквозь призму жанрового подхода к их интерпретации. В результате доказано, что жанровые особенности музыкального текста мазурок коррелируют с интерпретационным процессом, в основе которого лежит осознание всех жанрово-семантических уровней произведения - от базовых качеств танца как первичного жанра до имманентной полижанровости шопеновского тематизма.
Ключевые слова и фразы: Ф. Шопен, мазурка, жанр, полижанровость, исполнительская интерпретация, F. Chopin, mazurka, genre, poly-genre nature, performance interpretation
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Адорно Т. В. Избранное. Социология музыки. СПб.: Университетская книга, 1998. 448 с.
  2. Амрахова А. А. Отечественная теория жанра в свете современных гуманитарных методологий // Журнал Общества теории музыки. 2016. № 3 (15). С. 18-29.
  3. Назайкинский Е. В. Поэтика музыкальной миниатюры // Musiqi D?nyasi. 2016. № 3 (68). С. 3-12.
  4. Орлова Т. С. Жанровый подход к обучению музыке в условиях дополнительного образования: автореф. дисс. … к. пед. н. Волгоград, 2019. 25 с.
  5. Самвелян Т. Э. Полижанровость в фортепианных произведениях Шопена: автореф. дисс. … к. иск. М., 2000. 24 с.
  6. Светлова О. А., Хананов И. Р. Некоторые особенности фортепианного письма Фредерика Шопена (опыт феноменологической характеристики) // Вестник музыкальной науки. 2019. № 3 (25). С. 98-108.
  7. Толмачева Э. Г. Методика реализации жанрового подхода в профессиональном обучении пианистов (на примере фортепианных циклов композиторов ХХ в.) [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. 2020. № 2. URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=29678 (дата обращения: 25.09.2020).
  8. Холопова В. Н. Музыкальное содержание: зов культуры - наука - педагогика // Музыкальная академия. 2001. № 2. С. 34-41.
  9. Школяренко С. И. Новаторство Ф. Шопена в области фортепианной фактуры: полижанровость, концертность, камерность // Южно-Российский музыкальный альманах. 2014. № 3 (16). С. 32-37.
  10. Щербаков Ю. В. Музыкальное произведение в контексте теории жанра // Альманах современной науки и образования. 2015. № 11 (101). C. 123-125.

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru