Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт (входит в перечень ВАК)

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:   Манускрипт (входит в перечень ВАК). Тамбов: Грамота, 2020. № 2. С. 166-170.
РАЗДЕЛ: Искусствоведение
Опубликовать статью в журнале | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

https://doi.org/10.30853/manuscript.2020.2.30

Черты импрессионизма в фортепианной сюите "Мир ребёнка" Э. Вила-Лобоса

Ренёва Наталия Сергеевна
Российский государственный университет имени А. Н. Косыгина


Дата поступления рукописи в редакцию: 12.01.2020.
Аннотация. Статья посвящена выявлению черт импрессионизма в фортепианной сюите Э. Вила-Лобоса "Мир ребёнка". Актуальность данной тематики определяется недостаточностью материалов о творчестве композитора на русском языке в целом и необходимостью типизации конкретных стилевых черт импрессионизма в сочинениях Э. Вила-Лобоса в частности. Первая сюита "Мир ребёнка" представляет наиболее раннее проявление стилистики импрессионизма в музыкальном языке Э. Вила-Лобоса, что и побудило автора обратиться к этой музыке. В работе проводятся аналогии с творчеством К. Дебюсси, а также затрагиваются особенности взаимодействия импрессионизма с некоторыми национальными бразильскими чертами в фортепианной сюите Э. Вила-Лобоса.
Ключевые слова и фразы: Э. Вила-Лобос, импрессионизм, фактура, тембр, бразильский фольклор, H. Villa-Lobos, impressionism, texture, tone, Brazilian folklore.
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.

 

Список литературы:
  1. Дьячкова Л. С. Гармония в западноевропейской музыке (IX - начало XX века): учебное пособие. М.: Российская академия музыки им. Гнесиных, 2009. 230 с.
  2. Малинников В. Вступительная статья к нотному изданию // Вилла-Лобос Э. Пьесы для фортепиано / сост., ред. и вступ. ст. В. Малинникова. М.: Музыка, 1970. С. 3-4.
  3. Мариз В. Эйтор Вила Лобос. Жизнь и творчество. М.: Музыка, 1977. 144 с.
  4. Петрусева Н. Пьер Булез. Эстетика и техника музыкальной композиции. М.: Реал, 2002. 350 с.
  5. Пичугин П. А. Эйтор Вилла-Лобос и бразильская национальная музыкальная культура [Электронный ресурс]. URL: https://ru68guit.livejournal.com/20354.html (дата обращения: 19.12.2019).
  6. Санникова Д. И. Песни Ф. Листа: от романтизма к импрессионизму // Музыкальная академия. 2015. № 3. С. 160-165.
  7. Фалья М. де. Статьи о музыке и музыкантах. М.: Музыка, 1971. 111 с.
  8. Яроциньский С. Дебюсси, импрессионизм и символизм. М.: Прогресс, 1978. 232 с.
  9. Pascoal M. L. Villa-Lobos and Debussy: Comparisons in analytical aspects [Электронный ресурс]. URL: http://unicamp. academia.edu/MariaPascoal (дата обращения: 19.12.2019).

Опубликовать статью в журнале | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2020 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru