Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Манускрипт. Тамбов: Грамота, 2020. № 2. С. 184-188.
РАЗДЕЛ:    Искусствоведение
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

https://doi.org/10.30853/manuscript.2020.2.34

Китайский мазок от руки в русском искусстве

Ван Юншан
Чжэцзянский экономический профессионально-технический институт


Дата поступления рукописи в редакцию: 25.11.2019
Аннотация. Китайское художественное искусство является ценным наследием цивилизации. Оно оказало значительное влияние на искусство стран Европы. В то же время китайская философия открыла художникам многих стран мира другое понимание художественной концепции - отражение в картинах своих мыслей, переживаний и желаний. В статье проанализированы главные принципы китайской техники рисования с помощью мазков, а также приведены примеры влияния данной техники на творчество русских художников. Кроме того, изучены основные различия между китайским и европейским художественным искусством.
Ключевые слова и фразы: китайская живопись, русское искусство, мазок от руки, каллиграфия, техника рисования, Chinese painting, Russian art, one-stroke technique, calligraphy, painting technique
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Богданов А. Национальные традиции и реализм (искусство Объединенной Арабской Республики вчера и сегодня) // Искусство. 1961. № 3. С. 44-46.
  2. Васильев Л. С. История Востока: учебник: в 2-х т. Изд-е 6-е, перераб. и доп. М.: Юрайт, 2013. Т. 1. 722 с.
  3. Виноградова Н. Современная китайская национальная живопись "гохуа" // Искусство. 1957. № 5. С. 63-72.
  4. Глухарева О. Н. Искусство народного Китая. М.: Искусство, 1958. 226 с.
  5. Гришина К. С. Анализ традиционной китайской живописи и европейской // Язык и культура: сборник статей XXVII Международной научной конференции (26-28 октября 2016 г.). Томск: Издательский дом Томского государственного университета, 2017. С. 326-328.
  6. Культура и искусство Китая / сост. М. Н. Кречетова. М.: Искусство, 1952. 38 с.
  7. Николаева Н. С. Ци Байши, китайский живописец. М.: Изогиз, 1958. 12 с.
  8. Прокофьев О. Традиции и современность в искусстве Востока // Искусство. 1962. № 10. С. 46-52.
  9. Роули Дж. Принципы китайской живописи. Книга Прозрений / сост. В. В. Малявин. М.: Наталис, 1997. 170 с.
  10. Слово о живописи из Сада с горчичное зерно / пер. Е. В. Завадская. М.: Наука, 1969. 520 с.
  11. Энциклопедия нового Китая / отв. ред. А. Н. Кузнецов. М.: Прогресс, 1989. 509 с.

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru