Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Манускрипт. Тамбов: Грамота, 2020. № 4. С. 183-189.
РАЗДЕЛ:    Искусствоведение
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

https://doi.org/10.30853/manuscript.2020.4.37

Российские композиторы в репертуаре современных китайских пианистов

Сун Пэн
Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена


Дата поступления рукописи в редакцию: 10.02.2020
Аннотация. С целью исследования особенностей и характера обращения к русской фортепианной музыке китайских пианистов анализируются дискография китайских фортепианных звезд и программы концертов выпускников Пекинской консерватории. Сопоставление данных говорит о влиянии китайских виртуозов на своих младших коллег, а также о предпочтениях произведений Чайковского, Рахманинова, Прокофьева и Скрябина. Делается вывод о том, что музыка русских композиторов близка китайским музыкантам и изучается ими, а также о том, что этот выбор обусловлен технической сложностью композиций.
Ключевые слова и фразы: русские композиторы, китайские пианисты, репертуарные предпочтения, репертуар, Ланг Ланг, Ван Юйцзя, Russian composers, Chinese pianists, repertoire preferences, repertoire, Lang Lang, Wang Yuja
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Айзенштадт С. А. О роли русской фортепианной школы в процессе художественного формирования пианистического искусства Китая и Японии // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2015. № 3 (53). Ч. I. C. 22-27.
  2. Айзенштадт С. А. Стилевые искания в фортепианном исполнительстве стран Дальневосточного региона // Проблемы музыкальной науки. 2011. № 2 (9). С. 184-188.
  3. Айзенштадт С. А. Фортепианные школы стран Дальневосточного региона (Китай, Корея, Япония). Проблемы теории, истории, исполнительской практики: автореф. дисс.. д. иск. Новосибирск, 2015. 49 с.
  4. Айзенштадт С. А., Исаева Н. Г. Обучение китайских студентов в классе специального фортепиано. Из опыта Дальневосточного государственного института искусств // Манускрипт. 2019. № 11. С. 239-244.
  5. Ван Юйцзя [Электронный ресурс]. URL: https://www.meloman.ru/performer/van-yujczya/ (дата обращения: 03.05.2019).
  6. Ван Юйцзя: о Прокофьеве, ведьмах и шоколаде [Электронный ресурс]. URL: https://www.youtube.com/ watch?v=tGO-N0iL_5Y (дата обращения: 10.03.2019).
  7. Волкова Н. Самый популярный пианист мира Ланг Ланг: "Я вырастал на русской школе" [Электронный ресурс]. URL: http://ptel.cz/2012/04/samyj-populyarnyj-pianist-mira-lang-lang-ya-vyrastal-na-russkoj-shkole/ (дата обращения: 10.03.2019).
  8. Ло Чжихуэй. Лан Лан: страницы биографии // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2013. № 160. С. 146-151.
  9. Пианистка Ван Юйцзя: по стопам Сергея Прокофьева [Электронный ресурс]. URL: https://www.classicalmusicnews.ru/ interview/Pianistka-Van-Juiczja-po-stopam-Sergeja-Prokofeva/ (дата обращения: 10.03.2019).
  10. Политика реформ и открытости [Электронный ресурс]. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Политика_реформ_ и_открытости (дата обращения: 03.05.2019).
  11. Сюй Бо. Китайские пианисты на рубеже ХХ-ХХI веков: исполнительские достижения и система обучения // Южно-Российский музыкальный альманах. 2011. № 1. С. 59-68.
  12. Сюй Бо. Китайский "Фортепианный бум" в начале XIX века // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 2. Филология и искусствоведение. 2011. № 2. С. 165-169.
  13. Сюй Бо. Феномен фортепианного исполнительства в Китае на рубеже XX-XXI веков: дисс.. к. иск. Ростовна-Дону, 2011. 149 с.
  14. Хань Мо, Юдин А. П. Традиции русской фортепианной школы и современная практика обучения в музыкальных учебных заведениях КНР // Преподаватель ХХI век. 2017. № 2. Ч. 1. С. 187-198.
  15. Хуан Пин. Влияние русского фортепианного искусства на формирование и развитие китайской пианистической школы: дисс. … к. иск. СПб., 2008. 160 с.
  16. https://wapbaike.baidu.com/theme/??????????????????????/49801069213?bk_fr=lemma (дата обращения: 14.02.2019).
  17. https://www.ranker.com/list/best-pianists-in-the-world/ranker-music?page=4 (дата обращения: 14.02.2019).

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru