Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Манускрипт. Тамбов: Грамота, 2020. № 4. С. 204-207.
РАЗДЕЛ:    Искусствоведение
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

https://doi.org/10.30853/manuscript.2020.4.40

Особенности фортепианных школ стран Европы и России

Ян Чжунго
Хуайиньский педагогический университет


Дата поступления рукописи в редакцию: 28.01.2020
Аннотация. В настоящей статье проводится выявление особенностей фортепианных школ стран Европы и России. Среди школ, которые были определены в качестве объекта, были отобраны французская, русская, немецкая и английская фортепианные школы. В процессе исследования были выделены и проанализированы такие аспекты школ, как техника игры, звук, эстетика, репертуар, музыкальные инструменты. Автором также была проанализирована литература относительно каждой школы фортепиано для наиболее полного отражения их отличительных характеристик.
Ключевые слова и фразы: фортепианная школа, программа обучения, методы обучения, консерватория, техника игры, эстетика, национальные особенности, piano school, training program, teaching methods, conservatoire, performing technique, aesthetics, national specificity
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Бородин А. Б. О структуре понятия "фортепианная школа" // Вестник Башкирского университета. 2007. № 1. С. 1-4.
  2. Комендантенко Г. Б. Совершенствование комплекса ключевых компетенций у учащихся на отделении общего фортепиано // Молодой ученый. 2019. № 26. С. 301-305.
  3. Левин И. А. Искусство игры на фортепиано. М.: Планета музыки, 2019. 60 с.
  4. Мальцев С. М. Метод Лешетицкого. СПб.: ВВМ, 2005. 224 с.
  5. Шайхутдинов Р. Р., Радынова О. П., Мусорин О. Ч. Традиционные подходы к совершенствованию техники игры на фортепиано и их развитие на современном этапе // Музыкальное искусство и образование. 2018. № 3. С. 3-16.
  6. Шартон А. Дебюсси. М.: Молодая гвардия, 2016. 235 с.
  7. Штайн Э. Арнольд Шенберг. Письма. СПб.: Композитор, 2008. 484 с.
  8. BeiBei Z. Piano Performing Art of Russia: Major Development Trends in the 20th Century // IRA International Journal of Education and Multidisciplinary Studies. 2018. Vol. 13. № 2. P. 8-13.
  9. Berman B. Notes from the pianist’s bench. Yale University Press, 2000. 85 p.
  10. Hamilton K. After the golden age: Romantic pianism and modern performance. Oxford University Press, 2008. 320 p.
  11. Macritchie J., Zicari M. The Intentions of Piano Touch // Proceedings of the 12th International Conference on Music Perception and Cognition. Thessaloniki, 2012. P. 10-21.
  12. Malik F., Distler J. The players’ pantheon. Yale University Press, 1999. 152 p.
  13. Matthay T. First principles of pianoforte playing. L.: Longmans, Green, and Co., 1920. 154 p.
  14. Maugars С. Attitudes of music teachers towards final examinations in the French music conservatoires // International Journal of Music Education. 2006. Vol. 24. № 1. P. 43-55.
  15. Neuhaus H. The art of piano playing. L.: Kahn & Averil, 1994. 256 p.
  16. Pianist Janina Fialkowska [Электронный ресурс]. URL: http://www.bruceduffie.com/fialkowska.html (дата обращения: 04.01.2020).
  17. Schonberg H. C. Horowitz - His Life and Music. N. Y.: Simon & Schuster, 1992. 432 p.
  18. Uszler M. American savoir-faire // Piano & Keyboard. 1998. № 192. P. 124-129.

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru