Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Манускрипт. Тамбов: Грамота, 2020. № 5. С. 192-198.
РАЗДЕЛ:    Искусствоведение
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

https://doi.org/10.30853/manuscript.2020.5.38

Фортепианный цикл "Южное впечатление" Чжу Цзянь-эра как пример сочетания китайских и западных музыкальных традиций

Сюй Цинлин
Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена


Дата поступления рукописи в редакцию: 12.02.2020
Аннотация. "Южное впечатление" - фортепианная сюита знаменитого китайского композитора Чжу Цзянь-эра, произведение, оказавшее большое влияние на китайскую фортепианную музыку. Сюита основана на китайских народных песнях провинции Юньнань, в ней используются лады пентатоники, а также некоторые способы звукоизвлечения и построения аккордов, пришедшие с Запада, что в их сочетании создает законченное произведение в народном стиле. В данной статье кратко описывается история создания фортепианной сюиты, анализируются народные песни, в опоре на которые создана сюита, разъясняются особенности интерпретации, проводится анализ музыкальной формы.
Ключевые слова и фразы: сюита "Южное впечатление", Чжу Цзянь-эр, китайская пентатоника, национальный колорит, фортепианный цикл пьес, народные лады, suite "Southern Impression", Zhu Jian’er, Chinese pentatonic scale, national colour, piano cycle, folk modes
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. ????? (Китайские композиторы) [Электронный ресурс]. URL: http://wapbaike.baidu.com (дата обращения: 28.08.2018).
  2. ???. ????????? // ??????. 2004. ?4?. 12-14 ? (Ли Инхай. Характеристики китайской фортепианной музыки // Китайская народная музыка. 2004. № 4. C. 12-14).
  3. ???. ?????? // ????. ??: ???????, 1962. 47-51 ? (Ли Чонгуан. Основы теории музыки // Китайское музыковедение. Пекин, 1962. С. 47-51).
  4. ???. ?????????? // ????. 2012. ?2?. 15-20 ? (Ляо Сецзя. Как развивалась фортепианная музыка // Народная филармония. 2012. № 2. С. 15-20).
  5. ??. ???????????? // ????. 2012. ? 3?. 15-19 ? (Сунь Цзюань. Артистизм в фортепианных произведениях Чжу Цзянь-эра // Исследования музыки. 2012. № 3. С. 15-19).
  6. ??.????????? // ????. 2005. ?4?. 15-17 ? (Сюэ Вэнь. Развитие китайской фортепианной музыки // Оперное искусство. 2005. № 4. С. 15-17).
  7. ??. ????????????? // ????????. 2016. ?3?. 8-10 ? (Цзэн Лян. Чжу Цзянь-эр. Фортепианная сюита "Южное впечатление" // Анализ музыкальных произведений и произведений культуры. 2016. № 3. С. 8-10).
  8. ??.??????????? // ????. 2004. ?1?. 5-9 ? (Чжоу Цинь. Историческая эволюция китайской фортепианной музыки // Фортепианное искусство. 2004. № 1. С. 5-9).
  9. ???. ????? / ???????. ??: ???????, 2010. 100 ? (Чжу Цзянь-эр. Избранные фортепианные произведения / под ред. Тон Даоцзинь. Шанхай, 2010. 100 с.).
  10. ??. ???????????? // ????. 2001. ?4?. 9-10 ? (Чэнь Сюй. Становление китайской фортепианной музыки // Исследования музыки. 2001. № 4. С. 9-10).

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru