Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Манускрипт. Тамбов: Грамота, 2020. № 7. С. 180-184.
РАЗДЕЛ:    Искусствоведение
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

https://doi.org/10.30853/manuscript.2020.7.35

Происхождение цветочных гирлянд во фламандской живописи XVII в.

Ху Элис Джоан
Санкт-Петербургский государственный университет


Дата поступления рукописи в редакцию: 25.05.2020
Аннотация. Цель исследования - проследить происхождение и историю развития цветочных гирлянд во фламандской живописи XVII в. Научная новизна работы заключается в доказательстве того, что данный мотив сам по себе и жанр религиозной живописи с цветочной гирляндой имели большой успех в искусстве Фландрии XVII в., в факте его зарождения отразились важнейшие исторические тенденции развития стран Западной Европы. Полученные результаты показали, что цветочные гирлянды во фламандской живописи появились в XVII в. и история их возникновения и развития тесно связана с католической религией, что картины с цветочными гирляндами выполняли в XVII в. разнообразные функции, важнейшая из которых была непосредственно связана со статутами Тридентского собора.
Ключевые слова и фразы: фламандская живопись, цветочные гирлянды, религиозная живопись, живопись Нидерландов, Антверпенская художественная школа, Flemish painting, flower garlands, religious painting, Dutch painting, Antwerp School
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Верман К. История искусства всех времен и народов: в 3-х т. М.: Астрель, 2000. Т. 3. 940 с.
  2. Звездина Ю. Н. Эмблематика в мире старинного натюрморта. К проблеме прочтения символа. М.: Наука, 1997. 160 с.
  3. Лозинский С. Г. История Бельгии и Голландии в Новое время. СПб.: Брокгауз-Ефрон, 1908. 194 с.
  4. Маркова Н. Ю. О символике цветов в классическом искусстве // Искусство: учебно-методическая газета для учителей МХК, музыки и ИЗО. 2006. № 2-3. С. 21-23.
  5. Садков В. А. Зримый образ и скрытый смысл: аллегории и эмблематика в живописи Фландрии и Голландии второй половины XVI - XVII веков: каталог выставки / Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина. М.: Альфа-Принт, 2004. 120 с.
  6. Alen K. Met vergrootglas en penseel. Bloemen en bloemstukken in de Nederlanden tussen 1560 en 1620. Antwerpen: Museum Nicolaas Rockox en KMSKA, 2015. 27 р.
  7. Clippel C. de, Linden D. C. The genesis of the Netherlandish flower piece: Jan Brueghel, Ambrosius Bosschaert and Middelburg // Simiolus: Netherlands Quarterly for the History of Art. 2015. Vol. 38. № 1/2. P. 73-86.
  8. Cuder L. C. Virtue and Diligence // Netherlands Yearbook for History of Art. 2003. Vol. 54. Iss. 1. P. 202-227.
  9. Freedberg D. The Origins and Development of the Flemish Madonnas in Flower Garlands: Decoration and Devotion // M?nchner Jahrbuch der Bildenden Kunst 32. 1981. P. 115-150.
  10. Gerrit V. Mastering the Connoisseur’s Eye: Paintings, Criticism, and the Canon in Dutch and Flemish Travel Culture, 1600-1750 // Eighteenth-Century Studies. 2012. Vol. 46. Iss. 1. P. 29-56.
  11. Giovanni A. Why Look at Plants? The Botanical Emergence in Contemporary Art. Leiden: Brill, 2018. 308 p.
  12. G?ttler C., Neuber W. Spirits Unseen: The Representation of Subtle Bodies in Early Modern European Culture // Intersections. 2007. Vol. 9. P. 19-46.
  13. Hollingsworth M. The Cardinal’s Household // A Companion to the Early Modern Cardinal. 2019. Vol. 91. P. 260-275.
  14. Merriam S. M. Icons after Iconoclasm: The Flemish Garland Picture, 1608-1700. Cambridge, Massachusetts: Harvard University, 2002. 578 p.
  15. Merriam S. M. Seventeenth-Century Flemish Garland Paintings: Still Life, Vision, and the Devotional Image. Farnham: Ashgate Publishing, Ltd., 2012. 173 p.
  16. Pamela M. J. Federico Borromeo as a Patron of Landscapes and Still Lifes: Christian Optimism in Italy ca. 1600 // The Art Bulletin. 1998. Vol. 70. № 2. P. 261-272.
  17. Vandivere A. Changes of Identity in Garland of Flowers and Vase by Gaspar Peeter Verbruggen the Younger // Oud Holland. 2009. Vol. 122. Iss. 2-3. P. 164-180.

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru