Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Манускрипт. Тамбов: Грамота, 2020. № 9. С. 155-160.
РАЗДЕЛ:    Искусствоведение
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

https://doi.org/10.30853/manuscript.2020.9.30

Особенности восприятия трансляции театральной постановки на киноэкране. Опыт Theatre HD как синтез живого и опосредованного

Когут Нелли Андреевна
Российский институт театрального искусства - ГИТИС


Дата поступления рукописи в редакцию: 28.02.2020
Аннотация. Целью данного исследования стало выявление основных особенностей восприятия прямых театральных трансляций в кинотеатрах, проводимых в рамках проекта Theatre HD. Научная новизна статьи состоит в подходе к феномену театральной кинотрансляции с учетом его интермедиальной природы. Основные результаты показали, что при рассмотрении спектакля на киноэкране как синтеза театральной и кинематографической эстетики он предстает как новая форма художественной репрезентации, объединяющей непосредственное исполнение и опосредованное представление через объектив камеры. На более общем уровне - в виде объединения кино как завершенного объекта и театра как продолжающегося представления.
Ключевые слова и фразы: Theatre HD, экранный театр, опосредованное восприятие, прямая трансляция, театр и кино, Theatre HD, digital theatre, mediated perception, live broadcast, theatre and cinema
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости // Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости: избранные эссе / под ред. Ю. А. Здорового. М.: Медиум, 1996. С. 15-65.
  2. Гумбрехт Х. У. Производство присутствия. Чего не может передать значение. М.: Новое литературное обозрение, 2006. 184 с.
  3. Рансьер Ж. Эмансипированный зритель / пер. с франц. Д. Жукова. Н. Новгород: Красная ласточка, 2018. 162 с.
  4. Сонтаг С. Образцы безоглядной воли. М.: Ад Маргинем Пресс, 2018. 340 с.
  5. Aebischer P. Shakespeare and the "Live" Theatre Broadcast Experience. L.: The Arden Shakespeare, 2019. 264 p.
  6. Auslander P. Digital Liveness: A Historico-Philosophical Perspective // PAJ: A Journal of Performance and Art. 2012. Vol. 34. № 3. Р. 3-11.
  7. Auslander P. Liveness: Performance in a Mediatized Culture. L.: Routledge Publ., 2008. 224 p.
  8. Barker M. Live to Your Local Cinema: The Remarkable Rise of Livecasting. Basingsoke: Macmillan, 2013. 105 р.
  9. Friedman M. The Shakespeare Cinemacast: Coriolanus // Shakespeare Quarterly. 2016. Vol. 67. Iss. 4. P. 457-480.
  10. Jones A. "Presence" in Absentia: Experiencing Performance as Documentation // Art Journal. 1997. Vol. 56. № 4. P. 11-18.
  11. Sullivan E. "The Forms of Things Unknown": Shakespeare and the Rise of the Live Broadcast // Shakespeare Bulletin. 2017. Vol. 35. № 4. Р. 627-662.
  12. Wardle J. Outside Broadcast: Looking Backwards and Forwards, Live Theatre in the Cinema - NT Live and RSC Live // Adaptation. 2014. Vol. 7. № 2. Р. 134-153.

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru