Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Манускрипт. Тамбов: Грамота, 2021. № 1. С. 170-175.
РАЗДЕЛ:    Искусствоведение
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

https://doi.org/10.30853/mns200594

Сербские народные песни в обработке Корнелия Станковича

Евдокимова Алла Алексеевна
Нижегородская государственная консерватория имени М. И. Глинки


Дата поступления рукописи в редакцию: 29.11.2020
Аннотация. Цель исследования - выявить особенности обработок сербских народных песен композитором Корнелием Станковичем. Научная новизна касается введения в научный обиход неизвестных в России сербских народных песен, записанных и гармонизованных Станковичем в середине XIX века. В результате исследования установлено, что предназначенная для исполнения на фортепиано аккордово-гармоническая фактура большинства обработок может исполняться четырехголосным хором a cappella. Гомофонно-гармоническая фактура обработок также имеет хоровой генезис, представляя собой аккордовое трехголосие с сопровождением. Гармонизация точно отражает мелодические особенности сербских песен, ориентируясь на тонально-гармоническую систему, но допуская переменность функций и явления модальности. Подобный подход к обработкам народных песен, впервые примененный Станковичем, станет основным в творчестве сербских композиторов.
Ключевые слова и фразы: Корнелий Станкович, сербские народные песни, тонально-гармоническая система, фактура, период, Kornelije Stankovi?, Serbian folk songs, tonal harmonic system, texture, period
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Евдокимова А. А. Осмогласник Корнелия Станковича: гармонизация сербской монодии // Актуальные проблемы высшего музыкального образования. 2016. № 2. С. 3-10.
  2. Евдокимова А. А. Сербский Осмогласник в свете церковно-певческих связей Сербии и России: монография. Н. Новгород: Изд-во Нижегородской консерватории, 2018. 274 с.
  3. Ивић П. Српски народ и његов jезик. Београд, 1971. 260 с.
  4. Мокрањац С. Предговор // Осмогласник: Српско народно црквено поjање: у ноте ставио Ст. Ст. Мокрањац. Београд: Свети архиjереjски Синод Српске Православне Цркве, 2010. С. VII-XIV.
  5. Петрович Д. Карловацкий распев // Православная энциклопедия (по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла): в 33-х т. М.: Православная энциклопедия, 2013. Т. 31. С. 518-519.
  6. Петровић Д. Српско народно црквено поjање и његови записивачи // Српска музика кроз векове. Београд: САНУ, 1973. Књ. 22. С. 251-274.
  7. Српске народне песме. Druck von Henry Litolff’s Verlag in Braunschweig, 1890. 62 с.
  8. Станковић К. Предисловие првом издању Божествене Литургиjе Св. Jована Златоустог. Л.Г. 1862 // Божественная литургия. Нотни зборник за хорско поjање Божественоj Литургиj. Батаjница: Црквено певачко друштво свети апостол Андреj Первозвани, 2009. С. V-VI.
  9. Evdokimova A. The Concert Tour of the Belgrade Choral Society in the Russian Press in 1896 // Stevan Stojanovic Mokranjac. The Belgrade Choral Society Foreign Concert Tours. Belgrade: Printed by SVEN, 2014. P. 101-112.
  10. Petijevic T. Der Osmjglasnik des Kornelije Stnkovic // Корнелије Станковић. Осмогласник: Вечерње. Београд: Алтанова, 2011. С. 3-4.

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru