Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Манускрипт. Тамбов: Грамота, 2021. № 11. С. 2455-2458.
РАЗДЕЛ:    Искусствоведение
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

https://doi.org/10.30853/mns210423

Борис Эйфман: на пути к современному Театру балета

Катышева Дженни Николаевна
Гуманитарный университет профсоюзов


Дата поступления рукописи в редакцию: 04.10.2021
Аннотация. Целью данной статьи является исследование факторов, определивших путь становления, творческих открытий самобытного авторского репертуарного Театра балета Бориса Эйфмана - выдающегося балетмейстера рубежа XX и первого двадцатилетия XXI века. Научная новизна исследования обусловлена тем, что тема авторского балетного театра мало изучена в искусствоведении, однако его роль в развитии современной хореографии значительна. В результате исследования феномена Театр балета Бориса Эйфмана были выявлены составляющие подобного типа театра: освоение творческого наследия великих хореографов, продолжение традиций русского балета в создании многоактного сюжетного спектакля на основе литературной классики (и других источников), обновления одухотворенной пластикой и полистилистикой хореографического словаря, её драматизации, музыкальной драматургии.
Ключевые слова и фразы: авторский Театр балета, одухотворенная пластика, хореографический словарь, полистилистика, актерское искусство, author’s Ballet Theatre, spiritualized plasticity, choreographic dictionary, polystylistics, acting art
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Бердяев Н. А. Самопознание. Размышление об эросе // Бердяев Н. А. Самопознание. Л.: Лениздат, 1991.
  2. Бердяев Н. Л. Русская идея. Основные проблемы русской мысли XIX и начала XX века. Париж, 1971.
  3. Блок Л. Д. Классический танец. История и современность. М.: Искусство, 1987.
  4. Гачев Г. Д. Содержательность художественных форм. Эпос. Лирика. М.: Просвещение, 1968.
  5. Лихачев Д. С. Контрапункт стилей как особенность искусств // Лихачев Д. С. Избранные труды по русской и мировой культуре. СПб.: СПбГУП, 2006.
  6. Лотман Ю. М. Семиотика сцены // Лотман Ю. М. Об искусстве. СПб.: Искусство-СПб, 2002.
  7. Порфирьева А. Л. Мейерхольд и драматургия века // Русский театр и драматургия начала XX века: сб. науч. тр. Л.: ЛГИТМиК, 1984.
  8. Пушкин А. С. Собрание сочинений: в 10-ти т. М.: Гослитиздат, 1962. Т. 7. 1962.
  9. Сметанина Б. О. Сценическая интерпретация литературных произведений в творчестве Б. Эйфмана (последняя треть XX - начало XXI в.): автореф. дисс. … к. иск. СПб., 2008.
  10. Шор Ю. М. Классическое наследие в контексте современной культуры // Современное искусство в контексте глобализации: наука, образование, художественный рынок: материалы II Всероссийской научно-практической конференции (30 января 2009 г.). СПб.: СПбГУП, 2009.
  11. Эйфман Б. Онегин в режиме онлайн. 2009. URL: https://rg.ru/2009/02/20/eifman.html

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru