Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Манускрипт. Тамбов: Грамота, 2021. № 12. С. 2777-2781.
РАЗДЕЛ:    Искусствоведение
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

https://doi.org/10.30853/mns20210471

Роль пианиста как участника камерно-ансамблевого исполнительства в Сонате для виолончели и фортепиано g-moll op. 19 С. В. Рахманинова

Гришко Анна Александровна
МБУДО "Детская школа искусств г. Гаджиево" ЗАТО Александровск


Дата поступления рукописи в редакцию: 12.10.2021
Аннотация. Цель исследования - определить роль пианиста, его исполнительские и ансамблевые задачи при работе над Сонатой для виолончели и фортепиано С. В. Рахманинова. Драматургия произведения построена на движении от конфликтного сопоставления лирики и драмы в первой части к органичному соединению и согласию этих линий в финале. Работа над звуком, интонацией, штрихами, качество "концертности" позволяют пианисту делать звучание более рельефным и при необходимости разделять партии инструментов или, наоборот, способствовать их слитности. Научная новизна заключается в том, что впервые рассматриваются исполнительские аспекты работы пианиста над Сонатой для виолончели и фортепиано С. В. Рахманинова. В результате определено, что фортепиано берет на себя роль равнозначного участника ансамбля, а образные сферы сонаты формируют исполнительскую манеру партии фортепиано.
Ключевые слова и фразы: С. В. Рахманинов, камерно-ансамблевое исполнительство, Соната для виолончели и фортепиано, роль пианиста, S. V. Rachmaninoff, chamber ensemble performance, Sonata for Cello and Piano, pianist’s role
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Гольденвейзер А. Б. Статьи, материалы, воспоминания. М.: Советский композитор, 1969.
  2. Готлиб А. Д. Основы ансамблевой техники. М.: Музыка, 1971.
  3. Гофман И. Фортепианная игра. Ответы на вопросы о фортепианной игре. М., 1961.
  4. Житомирский Д. Фортепианное творчество Рахманинова // Советская музыка. 1945. № 4.
  5. Келдыш Ю. В. Рахманинов и его время. М.: Музыка, 1973.
  6. Крючков Н. А. Искусство аккомпанемента как предмет обучения: учебное пособие. СПб.: Планета музыки; Лань, 2017.
  7. Митекина А. М. Сравнение специфики деятельности пианиста-концертмейстера и пианиста - участника камерного ансамбля // Вестник ТвГУ. 2017. Вып. 2.
  8. Мур Дж. Певец и аккомпаниатор / предисл. В. Н. Чачавы. М.: Радуга, 1987.
  9. Нейгауз Г. Г. Об искусстве фортепианной игры: записки педагога. М.: Музыка, 1988.
  10. Чайкин С. Г. Специфика выразительных средств фортепиано в ансамблевой музыке: автореф. дисс. … к. иск. Новосибирск, 2008.

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru