Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Манускрипт. Тамбов: Грамота, 2021. № 12. С. 2803-2807.
РАЗДЕЛ:    Искусствоведение
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

https://doi.org/10.30853/mns20210486

Образ человека в камерно-вокальном творчестве Хуан Цзы

У Мина
Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена


Дата поступления рукописи в редакцию: 12.10.2021
Аннотация. Статья посвящена изучению камерно-вокального творчества Хуан Цзы. Цель исследования - на примере романсов раскрыть функции музыкальной интонации в моделировании образа человека в камерно-вокальном творчестве композитора. Научная новизна заключается в определении функций музыкальной интонации в отражении мира человека в вокальных сочинениях композитора. В результате делается вывод о том, что смешение элементов европейского и национального стилей подчинено раскрытию универсальных философских тем, тревожащих композитора. Музыкальная интонация при этом выступает в символической и моделирующей функциях.
Ключевые слова и фразы: Хуан Цзы, камерно-вокальная музыка в Китае, художественная песня, романс, мир человека, Huang Ji, chamber vocal music in China, art song, romance, world of man
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Алексеев В. М. Темы танской поэзии // Алексеев В. М. Труды по китайской литературе: в 2-х т. М.: Вост. лит., 2002. Т. 1.
  2. Ван Шижан. Романсы и песни Хуан Цзыя в контексте исполнительской практики. 2015. URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=20866
  3. Голос яшмовой флейты. Из китайской классической поэзии в жанре цы / пер. М. Басманова. М.: Худож. лит., 1988.
  4. Кирнарская Д. К. Интонационно-мелодический слух и его роль в углублении музыкального восприятия // Психология музыкальной деятельности: теория и практика: учебное пособие / под ред. Г. М. Цыпина. М.: Академия, 2003.
  5. Собрание произведений Хуан Цзы / под ред. Хуанг Цугэн. Шанхай: Издательство литературы и искусства Аньхой, 1997.
  6. Сухачёва Г. А. Движение 4 мая 1919 г. История и оценки // Россия и АТР. 1999. № 3.
  7. У Хунюань. Китайская художественная песня: история и теория жанра: дисc. … к. иск. Харьков, 2016.
  8. ???? ?????? ?? ???? 1997.25??(Дай Пэнхай. Собрание посмертных произведений Хуан Цзы. Хэфэй: Литературная теория, 1997.)
  9. ??????????????.?? ????? 2015.30??(Инь Ин. Эстетические особенности художественных песен Хуан Цзы. Пекин: Народное издательство, 2015.)
  10. ??? ????????????/????? 1990 ?? 1 ??? 18-19 ??(Ли Янь. О развитии китайских песен в современном искусстве // Китайская музыка. № 1. 1990.)
  11. ????? ????? ?? ????? 1997.26? (Цянь Ренканг. Жизнь и творчество Хуан Цзы. Пекин: Народное издательство, 1997.)

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru