Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Манускрипт. Тамбов: Грамота, 2021. № 2. С. 368-372.
РАЗДЕЛ:    Искусствоведение
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

https://doi.org/10.30853/mns210036

Методы создания электронных композиций в Китае на примере "Нуориланг" Чжана Сяофу

Ли Бинь
Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена


Дата поступления рукописи в редакцию: 12.01.2021
Аннотация. Статья посвящена изучению закономерностей формирования электронной музыки в Китае в ранний период с 1984 г. по 1993 г. Цель исследования - на примере сочинения "Нуориланг" Чжана Сяофу выявить методы создания электронных композиций в Китае в конце XX - начале XXI века. Научная новизна заключается в определении индивидуальной специфики музыкального языка сочинений Чжана Сяофу. В результате делается вывод о том, что уникальность сочинений композитора обусловлена симбиозом элементов традиционных музыкальных культур Китая и инновационных электронных мультимедийных средств, представленных методами синтеза звука, комбинирования тембров, изменения скорости звука, уплотнения взаимосвязи между тонами для создания эффекта звукового "наплыва", методом монтажа.
Ключевые слова и фразы: Чжан Сяофу, электронная музыка в Китае, музыка нового времени, "Нуориланг", китайские национальные инструменты, "Nuo Ri Lang", Zhang Xiaofu, electronic music in China, New Age music, Chinese national instruments
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Обрист Х. Краткая история новой музыки. М.: Ад Маргинем Пресс, 2015. 215 с.
  2. Пятнадцать самых технологически развитых стран в мире [Электронный ресурс]. URL: https://investfuture.ru/news/id/15-samyh-tehnologicheski-razvityh-stran-v-mire (дата обращения: 27.12.2020).
  3. Сюй Цинлин. Фортепианный цикл "Южное впечатление" Чжу Цзянь-эра как пример сочетания китайских и западных музыкальных традиций // Манускрипт. 2020. Т. 13. Вып. 5. С. 192-198.
  4. Хуан Ченю. Основы теории электронной музыки и компьютерной музыки. Шанхай: Китайская пресса, 2005. 206 с.
  5. Liu Xijong. The concept of "mirror", deduced by multichannel in electronic music // Jiao Xiang - Journal of Xi’an Conservatory of Music. 2014. Vol. 33. Issue 3. P. 120-123.
  6. Liu Xijun. Oriental programming elements in computer music // Jiao Xiang - Journal of Xi'an Conservatory of Music. 2014. Vol. 33. Iss. 8. Musical Creativity. Р. 112-115.
  7. Qiuxiao Li. Characteristics of Early Electronic Music Composition in China’s Mainland // Contemporary Music Review. 2018. Vol. 37. № 1-2. Р. 135-146.
  8. Snider Ch. The Strawberry Bricks Guide to Progressive Rock. South Carolina: CreateSpace Independent, 2008. 362 р.
  9. Xiaofu Zhang. Association and assessing the development of electronic music in China // Art Criticism. 2012. № 4. Р. 27-40.
  10. Xiaofu Zhang. The Power of Arterial Language in Constructing a Musical Vocabulary of One’s Own: Inheriting the Inspiration and Gene of Innovation in Electroacoustic Music from Chinese Culture // Contemporary Music Review. 2018. № 1. Р. 1-9.

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru