Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Манускрипт. Тамбов: Грамота, 2021. № 5. С. 972-979.
РАЗДЕЛ:    Искусствоведение
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

https://doi.org/10.30853/mns210156

Антиномии драматургии - драматургия антиномий: особенности художественной концепции оперы Георга Фридриха Хааса "Адольф Вёльфли"

Кришталюк Ольга Александровна, Краснова Владислава Алексеевна
Самарский государственный институт культуры и искусств


Дата поступления рукописи в редакцию: 19.03.2021
Аннотация. Цель исследования - рассмотреть особый тип драматургии и художественной концепции монооперы Георга Фридриха Хааса "Адольф Вёльфли" сквозь призму антиномий, выявленных в ее музыкально-сценическом языке. Научная новизна заключается в том, что впервые осуществляется всесторонний музыковедческий анализ оперы этого выдающегося композитора европейского поставангарда, а также впервые дается музыкально-критическая оценка оперы "Адольф Вёльфли" на фоне существующих культурных парадигм и эстетических концепций постмодерна. В результате авторы делают вывод о системном применении в пространстве оперы антиномий, реализуемых средствами инструментального театра, либретто, музыкального языка, взаимодействие которых создает особый тип драматургии антиномий, выражающий важнейшие аспекты эстетики постмодерна.
Ключевые слова и фразы: антиномии, драматургия, инструментальный театр, коллаж, микрохроматика, antinomies, dramaturgy, instrumental theatre, collage, micro-chromatics
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Загаров А. Г. Ф. Хаас. Что есть автор и авторство в условиях постмодерна? М.: Российская академия музыки им. Гнесиных, 2019. 31 с.
  2. Караев Ф. Лекция об инструментальном театре (прочитана в московской консерватории) [Электронный ресурс]. URL: http://www.karaev.net/t_lection_instrumtheater_r.html (дата обращения: 23.04.2021).
  3. Кардаш А. Статья № 8. Георг Фридрих Хаас. Ларс Фон Триер от мира музыки [Электронный ресурс]. URL: https://concepture.club/post/akademicheskaja-muzyka-xx-veka-v-licah/statja-8-georg-fridrih-haas-lars-fon-trier-ot-mira-muzyki (дата обращения: 20.02.2021).
  4. Лозовская Н. В. Книга Псалтирь и её отражение в творчестве композиторов ХХ века: автореф. дисс. … к. иск. М., 2015. 50 с.
  5. Петров В. О. Инструментальный театр XX века: история и теория жанра: автореф. дисс. … д. иск. Саратов, 2014. 48 с.
  6. Постмодернизм [Электронный ресурс]. URL: https://dic.academic.ru/dic.nsf/politology/4057/ПОСТМОДЕРНИЗМ (дата обращения: 23.04.2021).
  7. Супонева Г. И. Проблемы нотации в музыке XX века. М.: РАМ им. Гнесиных, 1993. 115 с.
  8. https://zvzda.ru/interviews/85df8cb91529 (дата обращения: 20.02.2021).
  9. Kager R. G. F. Haas // The New Grove Dictionary of Music and Musicians / ed. by Stanley Sadie. L.: Grove, 2001.

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru