Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Манускрипт. Тамбов: Грамота, 2021. № 8. С. 1727-1731.
РАЗДЕЛ:    Искусствоведение
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

https://doi.org/10.30853/mns210276

Взаимосвязь стилистики модерна и эмоциональной реакции зрителя на художественные образы в графике А. В. Хвастуновой

Попов Алексей Валентинович
Технический университет города Либерец, Чешская Республика


Дата поступления рукописи в редакцию: 23.05.2021
Аннотация. Цель исследования - определить особенности эмоциональной реакции зрителя на художественные образы, созданные талантливым современным графиком А. В. Хвастуновой на основе стилистики модерна. В статье раскрываются возможности изобразительного языка, который начали использовать мастера объединения "Мир искусства" (1898-1927). Научная новизна исследования состоит в установлении связи между чертами стилистики модерна и ответным эмоциональным откликом зрителя. В результате анализа обнаружено, что в начале XXI века А. В. Хвастунова успешно использует такие элементы стилистики модерна, как линия, пятно и мазок, которые не только декоративно украшают картинную плоскость, но и выражают эмоции автора и тем самым принимают активное участие в формировании образности.
Ключевые слова и фразы: Алла Хвастунова, Мир искусства, современная графика, стиль модерн, эмоциональная реакция, Alla Khvastunova, Mir Iskusstva (World of Art), modern graphics, Art Nouveau style, emotional response
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Гусарова А. П. Мир искусства. Л.: Художник РСФСР, 1972. 102 с.
  2. Ильин Е. П. Эмоции и чувства [Электронный ресурс]. URL: https://www.psychologos.ru/images/VpMUHgCnBE_1383052761.pdf (дата обращения: 05.01.2021).
  3. Попов А. В. Традиции мирискусников в творчестве отечественных художников второй половины XX - начала XXI века // Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник Московской государственной художественно-промышленной академии. 2019. № 2. Ч. 1. С. 163-174.
  4. Попов А. В. Эволюция сюжетно-содержательных традиций мирискусников в отечественной живописи Новейшего времени // Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник Московской государственной художественно-промышленной академии. 2019. № 2. Ч. 1. С. 151-162.
  5. Рубцов Н. М. Тихая моя родина [Электронный ресурс]. URL: https://rustih.ru/nikolaj-rubcov-tixaya-moya-rodina (дата обращения: 09.11.2020).
  6. Сарабьянов Д. В. Русский вариант стиля модерн в живописи конца XIX - начала XX века // Сарабьянов Д. В. Русская живопись XIX века среди европейских школ. М.: Советский художник, 1980. С. 182-221.
  7. Сарабьянов Д. В. Стиль модерн. М.: Искусство, 1989. 295 с.
  8. Устарханов А. Х. Художественный образ картины в свете психологии эмоций, чувств и настроений: автореф. дисс. … к. иск. СПб., 2005. 22 с.
  9. Федоров-Давыдов А. А. Русское искусство промышленного капитализма. М.: ГАХН, 1929. 247 с.
  10. Эфрос А. М. Судьбы дореволюционных художественных течений в советской живописи // Эфрос А. М. Мастера разных эпох. М.: Советский художник, 1979. С. 186-226.

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru