Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Манускрипт. Тамбов: Грамота, 2021. № 9. С. 1956-1960.
РАЗДЕЛ:    Искусствоведение
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

https://doi.org/10.30853/mns210339

Роль классической философии Китая в создании китайской фортепианной музыки 1980-х годов

Чжуан Цзюньцзе, Мичков Павел Александрович
Новосибирская государственная консерватория имени М. И. Глинки


Дата поступления рукописи в редакцию: 06.08.2021
Аннотация. Цель исследования - рассмотреть влияние философских идей китайских мыслителей на профессиональное фортепианное искусство Китая периода 1980-х годов. Научная новизна работы определяется тем, что в ней впервые рассматривается междисциплинарная связь музыки и философии применительно к периоду активного развития профессионального фортепианного искусства в Китае. В статье впервые отмечена роль основных постулатов китайской философии в формировании образных характеристик программной музыки для фортепиано. В музыковедческое синологическое поле вводится пример аналогии структурного строения философского трактата "Чжоу И" и произведения для фортепиано "Тайцзи" Чжао Сяошэн на уровне композиционной техники. В работе впервые прослеживается влияние классической китайской философии на развитие профессионального фортепианного искусства в Китае периода 1980-х годов.
Ключевые слова и фразы: классическая философия Китая, конфуцианство, влияние китайской философии, современные композиторы Китая, classical Chinese philosophy, Confucianism, influence of Chinese philosophy, modern Chinese composers
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Германович А. А. Педагогическое наследие Сюнь-цзы // Историко-педагогический журнал. 2017. № 2. С. 147-158.
  2. Ли Ваньли. Древнекитайская философия как один из источников формирования китайского национального менталитета // Манускрипт. 2019. Т. 12. Вып. 7. C. 119-122.
  3. Рысаков А. С. Конфуцианство как духовная традиция // Вестник Русской христианской гуманитарной академии. 2009. Т. 10. № 3. С. 120-130.
  4. ???. ????????-???????? // ?????????. 2008. № 1 (Ань Люсинь. Дух оперы на клавишах - комментарий к творческим особенностям фортепианной пьесы "Пи Хуан" // Народная музыка. 2008. № 1).
  5. ??. ??. ???????, 2015. 154 ? (Ван Чао. Лунь юй. Пекин, 2015. 154 с.).
  6. ???. ??????. ???????, 2016. 160 ? (Ли Шицэнь. Десять лекций по китайской философии. Пекин, 2016. 160 с.).
  7. ???. ????:???????????? // ????. 2019. № 3. ? 21-24 (Лян Маочун. Музыка века фортепиано: четвертое достижение китайского фортепианного творчества // Фортепианное искусство. 2020. № 3. С. 21-24.).
  8. ???. ??. ???????, 2015. 158 ? (Сюй Яньхуа. Сюнь-цзы. Пекин, 2015. 158 с.).
  9. ???. ????????????? // ?????????. 2000. № 4. ? 100 (Сяо Цзяньи. Сравнение философских идей Конфуция, Мэн-цзы и Сюнь-цзы // Журнал Сианьского университета международных исследований. 2000. № 4. С. 98-105).
  10. ??. ??. ??, 2019. 260 ? (Фан Юн. Чжуанцзы. Пекин, 2019. 260 с.).
  11. ????.??????. ??, 2019. 66 ? (Фэн Юлань. Краткая история китайской философии. Пекин, 2019. 66 с.).
  12. ??? ????. ???????. 2000. 95? (Чжао Сяошэн. В музыку. Шанхай: Шанхайское музыкальное издательство, 2000. 95 с.).
  13. ???. ?????????????????????// ?????, 1988. № 1. ?4-5 (Чэнь Минчжи. Фортепианное произведение Чжао Сяошэна "Тайцзи" // Любитель музыки. 1988. № 1. С. 4-5).
  14. ??????????????????2019. 152? (Ян Яжен. Университет Чжун Юн. Пекин, 2019. 152 с.).

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru