Детские образы в произведениях интерьерной фарфоровой пластики СССР и КНР 1950-1960-х годов
Ван Юй
Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена
Дата поступления рукописи в редакцию: 04.08.2021
Аннотация. Анализируется творчество советских и китайских мастеров, которые создавали изделия мелкой фарфоровой пластики, посвященные детской теме в их сравнительно-сопоставительном аспекте. Цель исследования заключалась в выявлении национальных отличий и сходств в идеях, сюжетах и темах, воплощаемых в произведениях интерьерной фарфоровой пластики советскими и китайскими мастерами. Научная новизна статьи заключается в том, что в ней раскрываются особенности развития искусства фарфоровой интерьерной пластики в СССР и КНР в период 1950-1960-х годов. Полученные результаты показали, что в СССР и КНР был выработан свой уникальный художественный язык в изображении фарфоровых предметов в прикладном и декоративном стилях.
Ключевые слова и фразы: фарфоровая пластика, керамическое искусство, тема детства, искусство фарфора СССР, искусство фарфора Китая, art of porcelain plastics, ceramic art, childhood theme, art of porcelain of the USSR, art of porcelain of China
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
Время и герои. Советский авторский фарфор 1930-1960-х годов: каталог выставки (31 октября 2013 г. - 9 февраля 2014 г.). М.: МГОМЗ, 2013. 68 с.
Иванова Е. В. Образ детства в скульптурной пластике мастеров Ленинградского завода фарфоровых изделий в 1950-1960-е годы // Манускрипт. 2019. Т. 12. № 8. С. 169-174.
Кречетова Т. Н., Мельцер П. З., Савицкая А. В. Советский художественный фарфор завода имени М. В. Ломоносова: каталог выставки. Л., 1961. 254 с.
Ли Чжунжу. Исследование творчества женщин-скульпторов Китайской академии изящных искусств // Исследовательский институт китайского искусства. 2007. № 6. С. 182.
Осенняя выставка произведений ленинградских художников, 1958: каталог. Л.: Художник РСФСР, 1959. 94 с.
Хрупкий мир Б. А. Иванова. Коллекция фарфора и фаянса из фондов Елагиноостровского дворца-музея русского декоративно-прикладного искусства и интерьера XVIII-XX веков: каталог выставки. СПб.: Лайка, 2014. 224 с.
Цзюнь Лин. Ян Шуцин: скульптор, чья любовь связала Тайваньский пролив // Отношения между двумя берегами пролива. 2007. № 10. С. 56-62.
Чжу Шанси. Избранные произведения Ян Шуцин // Скульптура. 1995. № 3. С. 12-13.
Ян Личжоу. Вспоминая Ян Шуцин - женщину-скульптора, молча внесшую свой вклад // Музей изобразительных искусств Китая. 2007. № 2. С. 64-73.
Ян Сяочжун. Процесс придания национального характера китайской скульптуре с точки зрения скульптуры Нового Китая // Художественные исследования. 2011. № 3.