Спектакль "Нашествие Наполеона" В. Газенклевера в театрах Москвы и Ленинграда в 1930-1931 годах глазами критиков: история создания, актуальность и жанровые особенности
Павлова Наталья Геннадьевна
Санкт-Петербургский государственный университет
Дата поступления рукописи в редакцию: 20.07.2021
Аннотация. Цель работы - рассмотреть историю создания, актуальность и жанровые особенности спектакля "Нашествие Наполеона" по пьесе В. Газенклевера в театрах Москвы и Ленинграда в 1930-1931 годах на основе критических статей, воспоминаний и материалов исследований. Научная новизна статьи заключается в комплексном анализе актуальности выбора пьесы, жанровых особенностей трех постановок пьесы В. Газенклевера на советской сцене. В результате доказано, что выбор пьесы имел высокую актуальность и все три спектакля явились ярким событием в театральной жизни и вызвали неподдельный интерес у зрителей и критиков, но получили неоднозначные отзывы, во многом из-за особенностей жанровых трансформаций, произошедших в процессе постановок.
Ключевые слова и фразы: Вальтер Газенклевер, Нашествие Наполеона, Московский театр сатиры, МХАТ 2-й, театр Госдрамы, немецкий экспрессионизм, "Napoleon Greift Ein" ("Napoleon Intrudes"), Walter Hasenclever, Moscow Satire Theatre, the Second Moscow Art Theatre, Pushkin State Drama Theatre, German expressionism
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
А. Д. Нашествие Наполеона // Рабочий и театр. 1931. 25 июля.
В. Г. Буржуазная безделушка на советской сцене // Красная газета. 1931. 15 июля.