Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Манускрипт. Тамбов: Грамота, 2023. № 1. С. 67-70.
РАЗДЕЛ:    Искусствоведение
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

https://doi.org/10.30853/mns20230023

Истоки современной китайской музыки: Сяо Юмэй и Консерватория музыки Пекинского университета

Чжао Таотао
Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова


Дата поступления рукописи в редакцию: 16.01.2023
Аннотация. Цель исследования – раскрыть истоки современной китайской музыки, на формирование которой значительное влияние оказал Сяо Юмэй (萧友梅) (1884-1940 гг.), китайский композитор, педагог, музыкально-общественный деятель. В статье охарактеризован творческий и профессиональный путь выдающегося китайского деятеля в области музыкального искусства и музыкального образования, описаны важные вехи в истории организации Консерватории музыки Пекинского университета, первого в Китае профессионального музыкального образовательного учреждения, основателем которого стал Сяо Юмэй. Научная новизна работы заключается в выявлении вклада Сяо Юмэй и деятельности Консерватории музыки Пекинского университета в современное музыкальное искусство и профессиональное музыкальное образование Китая. В результате исследования автор доказал, что роль и место Сяо Юмэй в зарождении современной китайской музыки сложно переоценить.
Ключевые слова и фразы: современная китайская музыка, китайский композитор Сяо Юмэй, музыкальное искусство, музыкальное образование, скрипичное искусство, modern Chinese music, Chinese composer Xiao Yumei, musical art, music education, violin art
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. 高平叔. 蔡元培年谱. 北京: 北京中华书局, 1980年 (Гао Пиншу. Хроника Цай Юаньпэй. Пекин: Пекинская книжная компания «Чжунхуа», 1980).
  2. 萧友梅. 音乐传习所对本校的希望 // 北京大学成立二十五周年纪念刊. 1923年. 第12期 (Сяо Юмэй. Надежда Музыкального института на школу // 25 лет со дня основания Пекинского университета. 1923. № 12).
  3. 萧友梅. 中西音乐的比较研究 // 音乐杂志. 1920年. 第10期 (Сяо Юмэй. Сравнительное исследование китайской и западной музыки // Музыкальный журнал. 1920. № 10).
  4. 萧友梅, 赵梅伯. 合唱指挥法. 上海: 上海商务图书馆, 1946年 (Сяо Юмэй, Чжао Мэйбо. Закон о хоровом дирижировании. Шанхай: Шанхайская коммерческая библиотека, 1946).
  5. 北大音乐研究会章程 // 北京大学日刊. 1919年 1月 30日 (Устав Общества музыкальных исследований Пекинского университета // Ежедневный журнал Пекинского университета. 2019. 30 января).
  6. 韩国黄. 北京大学音乐传习研究所 // 音乐艺术. 1990a年. 第1期 (Хань Гохуан. Институт музыкальных исследований Пекинского университета (часть 1) // Музыкальное искусство. 1990a. № 1).
  7. 韩国黄. 北京大学音乐传习所 // 音乐艺术. 1990b 年. 第2期 (Хань Гохуан. Институт музыкальных исследований Пекинского университета (часть 2) // Музыкальное искусство. 1990b. № 2).
  8. 周映辰. 从音乐研究会到音乐传习所–北大早期音乐教育考察 // 中国音乐. 2006年. 第2期 (Чжоу Инчэнь. От Общества музыкальных исследований к Музыкальному институту – исследование образования в области старинной музыки в Пекинском университете // Китайская музыка. 2006. № 2).
  9. 袁从芳. 音乐传习所的历史及其研究运动的意义 // 北京大学日刊. 1929年. 第5期 (Юань Цунфан. История Музыкального института и значение исследовательского движения // Ежедневная газета Пекинского университета. 1929. № 5).

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru