Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК). Тамбов: Грамота, 2013. № 11. Ч. 2. С. 105-107.
РАЗДЕЛ:    Филологические науки
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

СЕМАНТИКА МУЗЫКАЛЬНОГО КОДА В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ Б. К. ЗАЙЦЕВА 1900-Х ГОДОВ

Иванова Надежда Анатольевна
Чувашский государственный педагогический университет имени И. Я. Яковлева


Аннотация. В статье раскрываются особенности рецепции музыкального кода в произведениях Б. К. Зайцева 1900-х годов. "Семантическими узлами" музыкального кода выступают звук, концепты тишины и молчания, которые формируют диалог человека с вечностью. Исследование художественного наследия писателя сквозь призму музыкального кода позволяет наиболее полно раскрыть смысловое поле произведений и, шире, представить Б. Зайцева в русле синтеза искусств как писателя неореалистической направленности.
Ключевые слова и фразы: код, музыкальный код, звук, тишина, молчание, code, musical code, sound, quiet, silence
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Азначеева Е. Н. Музыкальные принципы организации литературно-художественного текста. Пермь: Изд-во Перм. ун-та, 1994. Ч. 1. 288 с.
  2. Арановский М. Тезисы о музыкальной семантике // Арановский М. Музыкальный текст: структура и свойства. М.: Композитор, 1998. С. 315-342.
  3. Баландина М. Б. Художественный мир Б. К. Зайцева: поэтика хронотопа: автореф. дисс. … к. филол. н. Магнитогорск, 2003. 19 с.
  4. Вальцель О. Проблема формы в поэзии. Петроград: Academia, 1923. 70 с.
  5. Воробьева Г. В. Система мотивов малой прозы Б. К. Зайцева 1901-1921 годов и ее эволюция: автореф. дисс. … к. филол. н. Волгоград, 2004. 27 с.
  6. Драгунова Ю. А. Б. К. Зайцев: художественный мир. Орел: Орлик, 2005. 128 с.
  7. Дудина Е. Ф. Творчество Б. К. Зайцева 1901-1921 годов: своеобразие художественного метода: автореф. дисс. … к. филол. н. Орел, 2007. 22 с.
  8. Зайцев Б. К. Собрание сочинений: в 11-ти т. М.: Русская книга, 1999. Т. 1. 608 с.
  9. Зайцев Б. К. Собрание сочинений: в 11-ти т. М.: Русская книга, 1999. Т. 2. 544 с.
  10. Зайцев Б. К. Собрание сочинений: в 11-ти т. М.: Русская книга, 1999. Т. 8. 544 с.
  11. Зайцев Б. К. Собрание сочинений: в 11-ти т. М.: Русская книга, 2001. Т. 10. 384 с.
  12. Некрасова И. М. Тишина и молчание: миросовершенство и самовыражение // Процессы музыкального творчества. М.: РАМ, 2003. Вып. 6. С. 265-271.
  13. Усенко Л. В. Импрессионизм в русской прозе начала XX века. Ростов н/Д: Изд-во Рост. ун-та, 1988. 237 с.

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru