Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Альманах современной науки и образованияПедагогика. Вопросы теории и практикиФилологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:   Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК). Тамбов: Грамота, 2010. № 1. С. 30-33. ISSN 1997-292X.
РАЗДЕЛ: Искусствоведение
Опубликовать статью в журнале | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

ОТРАЖЕНИЕ В СОВРЕМЕННОМ ИСКУССТВЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА

Бакшеева Марина Юрьевна
Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет им. Н. Г. Чернышевского
Кафедра ИЗО и дизайна

Аннотация. Статья посвящена рассмотрению искусства с позиций актуального в современном обществе феномена переходности в историческом, социальном и культурном его понимании. Анализируются некоторые аспекты искусства рубежа XIX-XX вв. и нового этапа ХХ-XXI вв. в отношении к основным критериям переходности. Особое внимание уделяется понятию "монтаж" как выразительному средству в искусстве и как сложному и целостному социально-культурному явлению информационной эпохи.
Ключевые слова и фразы: переходный период, циклическая парадигма, картина мира, информационное общество, монтаж, transition period, cyclic paradigm, picture of the world, informational society, arrangement.
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.

 

Список литературы:
  1. Алпатов М. В. Композиция в живописи: исторический очерк. М., 1940. 132 с.
  2. Ахиезер А. С. Между циклами мышления и циклами истории // Общественные науки и современность. 2002. № 3.
  3. Кассирер Э. Опыт о человеке // Кассирер Э. Избранное. М., 1998. С. 14.
  4. Кривцун О. А. Искусство Нового времени: опыт культурологического анализа. СПб.: Алетейя, 2000. С. 25.
  5. Кутырев В. А. Осторожно, творчество! // Вопросы философии. 1994. № 7-8.
  6. Панофский Э. Смысл и толкование искусства. СПб., 1999. С. 18.
  7. Пантин В. И. Волны и циклы социального развития. М.: Наука, 2004. С. 31.
  8. Розин В. М. Понятие "цикл" и типы циклов в культуре // Циклические ритмы в истории, культуре, искусстве. М.: Наука, 2004. С. 75.
  9. Ротенберг Е. И. Западноевропейская живопись XVII века. Тематические принципы. М., 1989.
  10. Руднев В. Введение в ХХ век: статьи 1-4 // Родник. М., 1988. С. 1, 3-5, 7, 11, 12.
  11. Руднев В. Морфология реальности: исследование по "философии текста". М., 1996.
  12. Сорокин П. Социальная и культурная динамика: исследование изменений в больших системах искусства, истины, этики, права и общественных отношений. СПб., 2000.
  13. Тойнби А. Дж. Цивилизация перед судом истории. СПб., 1996. С. 39.
  14. Трунев С. И. Художники и экстремисты: искусство в переходный период // Труды семинара ПМАК. Саратов; СПб.: ЛИСКА, 2007. Вып. 12. 64 с.
  15. Шпенглер О. Закат Европы: очерки морфологии мировой истории. М., 1993. Т. 1. С. 129.
  16. Эйзенштейн С. М. Избр. произв. Т. 3. С. 332.

Опубликовать статью в журнале | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2017 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru