Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Альманах современной науки и образованияПедагогика. Вопросы теории и практикиФилологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:   Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК). Тамбов: Грамота, 2014. № 4. Ч. 2. С. 93-98. ISSN 1997-292X.
РАЗДЕЛ: Искусствоведение
Опубликовать статью в журнале | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

ОБЩИЕ ЦЕННОСТИ ХУДОЖНИКОВ "СЕРОВСКОЙ ЛИНИИ"

Ковычева Елена Ивановна
Удмуртский государственный университет


Аннотация. В статье анализируются произведения русских художников ХХ в., представителей семейного клана, родоначальником которого был В. А. Серов. Актуальность исследования доказывается принадлежностью мастеров "серовской линии" к малоизученному направлению реализма, который стал альтернативой "большим стилям" советского искусства: модернизму и социалистическому реализму. Общие ценности творчества членов клана являются доказательством его культурной значительности и преемственности мировоззрения.
Ключевые слова и фразы: изобразительное искусство, семейный клан художников, "серовская линия", "синтетический реализм", ценности, творческий метод, fine art, family clan of artists, "Serov’s line", "synthetic realism", values??, creative method.
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.

 

Список литературы:
  1. Герман М. Ю. Модернизм. Искусство первой половины ХХ века. СПб.: Азбука-классика, 2008. 477 с.
  2. Голицын И. В. Илларион Голицын: живопись, графика, скульптура. Каталог выставки. М.: Советский художник, 1988. 53 с.
  3. Голомшток И. Н. Тоталитарное искусство. М.: Галарт, 1994. 296 с.
  4. Деготь Е. Ю. Русское искусство ХХ века. М.: Трилистник, 2002. 223 с.
  5. Ефимов А. И. Клан художников // В. А. Фаворский. Воспоминания о художнике. М.: Книга, 1990. С. 17-39.
  6. Моргунов А. П. Ценностные ориентиры искусства авангарда ХХ века // История, философия, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2012. № 4. Ч. 2. С. 141-146.
  7. Морозов А. И. Конец утопии. Из истории искусства в СССР 1930-х годов. М.: Галарт, 1995. 224 с.
  8. Степанян Н. С. Искусство России ХХ века. Взгляд из 90-х. М.: Эксмо-Пресс, 1990. 414 с.
  9. Фаворский В. А. Литературно-теоретическое наследие. М.: Советский художник, 1988. 588 с.
  10. Фаворский В. А. Творчески богатая личность // Симонович-Ефимова Н. Я. Записки художника. М.: Советский художник, 1982.
  11. Флоренский П. А. Анализ пространственности и времени в художественно-изобразительных произведениях. М.: Издательская группа "Прогресс", 1993. 324 с.
  12. Шукина Т. С. Самооценка и оценка в современной художественной критике // Советское искусствознание. М.: Советский художник, 1981. № 1. С. 10-31.

Опубликовать статью в журнале | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2017 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru