Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Альманах современной науки и образованияПедагогика. Вопросы теории и практикиФилологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:   Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК). Тамбов: Грамота, 2015. № 3. Ч. 2. С. 144-147. ISSN 1997-292X.
РАЗДЕЛ: Искусствоведение
Опубликовать статью в журнале | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

МУЗЫКА В НАТУРАЛИСТИЧЕСКИХ (РЕАЛИСТИЧЕСКИХ) ТЕОРИЯХ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ XIX ВЕКА

Попов Денис Александрович
Саратовский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского


Аннотация. В статье рассматривается взаимодействие идей натурализма и музыки. Изначально натурализм создавался для изобразительных искусств, музыкальное искусство не могло отображать реальность и не соответствовало требованиям натуралистической эстетики. В результате натурализм первоначально отторгал музыку или игнорировал ее, лишь позднее он стал искать пути для взаимодействия с ней. Анализируются те способы, которыми происходила адаптация музыки к натурализму (реализму). Воздействие натурализма на музыку оказалось наиболее значительным в синтетических искусствах, в музыкальном театре, где натуралистическая литературная основа дополнялась музыкой.
Ключевые слова и фразы: реализм, натурализм, музыка, синтетические искусства, музыкальный театр, веризм, realism, naturalism, music, intermedia, musical theater, verismo.
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.

 

Список литературы:
  1. Данилевич Л. В. Джакомо Пуччини. М.: Музыка, 1969. 455 с.
  2. Добровенский Р. Рыцарь бедный. Книга о Мусоргском. Рига: Лиесма, 1986. 703 с.
  3. Золя Э. Собрание сочинений: в 26-ти т. М.: Художественная литература, 1966. Т. 24. 565 с.
  4. Золя Э. Собрание сочинений: в 26-ти т. М.: Художественная литература, 1966. Т. 25. 766 с.
  5. Золя Э. Собрание сочинений: в 26-ти т. М.: Художественная литература, 1967. Т. 26. 782 с.
  6. Лобова Ю. В. "Натуралистическое" направление в музыкальном театре Италии и Франции рубежа XIX-XX веков: автореф. дисс. … к. искусствоведения. М., 2012. 28 с.
  7. Толстой Л. Н. Собрание сочинений: в 22-х т. М.: Художественная литература, 1983. Т. 15. 432 с.
  8. Чернышевский Н. Г. Сочинения: в 2-х т. М.: Мысль, 1986. Т. 1. 805 с.
  9. Ярустовский Б. М. Очерки по драматургии оперы XX века. М.: Музыка, 1971. Кн. 1. 358 с.
  10. Bruneau A. A l'ombre d'un grand coeur: souvenirs d'une collaboration. Paris, 2014.

Опубликовать статью в журнале | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2017 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru