Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Альманах современной науки и образованияПедагогика. Вопросы теории и практикиФилологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:   Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК). Тамбов: Грамота, 2015. № 5. Ч. 2. С. 145-148. ISSN 1997-292X.
РАЗДЕЛ: Исторические науки и археология
Опубликовать статью в журнале | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

ОТ МОДЕРНИЗМА К АНТИЧНОСТИ: ФОРМИРОВАНИЕ НАЦИСТСКИХ МИФОЛОГЕМ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ

Пуховская Наталья Евгеньевна
Южный федеральный университет


Аннотация. В статье исследуется проблема формирования нацистских мифологических конструкций в сфере культуры, с помощью которых создавались новые национальные идентичности. Автор обращает внимание, что фальсификация исторической и культурной памяти позволила нацистам "доказать" несостоятельность модернизма и выявить "наличие общих корней" нордического искусства с античностью, для того чтобы на основе репрезентативного прошлого добиться консолидации немецкой нации.
Ключевые слова и фразы: культура, модернизм, античность, нацизм, Гитлер, Розенберг, духовная поляризация, мировоззренческие установки, мифологемы, нордический идеал красоты, culture, modernism, antiquity, Nazism, Hitler, Rosenberg, spiritual polarization, world outlook guidelines, mythologemes, the Nordic beauty ideal.
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.

 

Список литературы:
  1. Гитлер А. Майн Кампф. М.: Т-ОКО, 1992. 598 с.
  2. Голомшток И. Тоталитарное искусство. М.: Галарт, 1994. 296 с.
  3. Гюнтер Х. Жизненная гармония (государство как тотальное произведение искусства) // Вопросы литературы. М., 1992. № 1. С. 27-41.
  4. Кунц К. Совесть нацистов. М.: Ладомир, 2007. 398 с.
  5. Линн Н. Похищение Европы. Судьба европейских культурных ценностей в годы нацизма. М.: Логос, 2001. 639 с.
  6. Млечина И. Уроки немецкого. Век XX. М.: Прогресс-Культура, 1994. 239 с.
  7. О проблемах изучения немецкого искусства ХХ века: стенограмма дискуссии (Государственный институт искусствознания, 27 апреля 2005 г.) // Германия. ХХ век. Модернизм, авангардизм, постмодернизм / ред. В. Ф. Колязин. М.: РОССПЭН, 2008. С. 15-42.
  8. Топер П. М. Экспрессионизм как культурный феномен новейшего времени // Германия. ХХ век. Модернизм, авангардизм, постмодернизм / ред. В. Ф. Колязин. М.: РОССПЭН, 2008. С. 73-90.
  9. Фест И. Адольф Гитлер. Биография / под ред. С. З. Случа, П. Ю. Рахшмира; пер. с нем. Пермь: Алетейа, 1993. Т. 1. 368 с.
  10. Шпеер А. Воспоминания. М.: Русич, 1997. 695 с.
  11. Fehlemann S. Die Aktion „Entartete Kunst": Ihre Auswirkung auf Wuppertal // ?ber allem die Partei. Schule, Kunst, Musik in Wuppertal 1933-45 / herausgegeben von G. K. Oberhausen. Verlag „Graphium Press", 1987. 160 S.
  12. Piker H. Hitlers Tischgespr?che im F?hrerhauptquartier 1941-42. Stuttgart, 1965. 485 S.
  13. Pr?stler V. Die Urspr?nge der nationalsozialistische Kunsttheorie: Dissertation. M?nchen: Universit?t, 1982. 262 S.
  14. Rosenberg A. Der Mythus des 20. Jahrhunderts. M?nchen, 1936. 712 S.

Опубликовать статью в журнале | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2017 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru