Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Педагогика. Вопросы теории и практикиФилологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:   Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК). Тамбов: Грамота, 2016. № 11. Ч. 2. С. 138-143. ISSN 1997-292X.
РАЗДЕЛ: Искусствоведение
Опубликовать статью в журнале | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

РАЗВИТИЕ ФЕНОМЕНА ОРКЕСТРОВОГО ФОРТЕПИАНО В ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОЙ МУЗЫКЕ XIX В.

Малофеева Инна Владимировна
Российская государственная специализированная академия искусств


Аннотация. В статье освещаются формирование феномена "оркестрового фортепиано" и его дальнейшее развитие в XIX в. на примере произведений западноевропейских композиторов - Г. Берлиоза, Н. В. Гаде, В. д’Энди, К. Дебюсси. Рассматриваются использованные средства выразительности, соотношение фортепиано с другими инструментами, его функции в составе оркестра, а также роль оркестрового фортепиано в создании целостной образно-художественной картины. Кроме того, автор проводит сравнительный анализ произведений западноевропейских композиторов, созданных в XIX в., и отслеживает общие закономерности развития данного феномена.
Ключевые слова и фразы: "оркестровое фортепиано", функции и роли фортепиано в составе симфонического оркестра, Г. Берлиоз, Н. В. Гаде, К. Дебюсси, В. д’Энди, "orchestra piano", functions and role of piano in symphony orchestra structure, H. Berlioz, N. W. Gade, C. Debussy, V. d’Indy.
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.

 

Список литературы:
  1. Антонова Ю. П. Темброво-выразительные возможности фортепиано в симфоническом оркестре (на примере "Петрушки" И. Стравинского) // Музыкальное искусство: исполнительство, педагогика, музыкознание: сб. ст. М., 2004. С. 131-139.
  2. Антонова Ю. П. Фортепиано как инструмент симфонического оркестра // Научно-методические проблемы преподавания в специализированном вузе искусств: сб. ст. М., 1997. С. 147-164.
  3. Арнонкур Н. Музыка языком звуков. Путь к новому пониманию музыки [Электронный ресурс] / пер. И. Приходько. URL: http://www.earlymusic.ru/uploads/cgstories/id4/harnoncourt.pdf (дата обращения: 01.09.2016).
  4. Бадура-Скода Ева и Пауль. Интерпретация Моцарта. Как исполнять его фортепианные сочинения. М.: Музыка, 1972. 373 с.
  5. Берлиоз Г. Большой трактат о современной инструментовке и оркестровке. М.: Музыка, 1972. Ч. 1-2. 531 с.
  6. Веприк А. М. Трактовка инструментов оркестра. М.: Музгиз, 1961. 303 с.
  7. Витачек Ф. Е. Очерки по искусству оркестровки XIX века. Историко-стилистический анализ партитур Берлиоза, Глинки, Вагнера, Чайковского и Римского-Корсакова. М.: Музыка, 1979. 149 с.
  8. Готлиб А. Фактура и тембр в ансамблевом произведении // Музыкальное исполнительство. М.: Музыка, 1976. Вып. 9. С. 106-139.
  9. Карс А. К. История оркестровки / пер. с англ. М.: Музыка, 1989. 304 с.
  10. Соллертинский И. Гектор Берлиоз // Соллертинский И. Исторические этюды. Критические статьи. Изд-е 2-е. М., 1963. С. 33-49.
  11. Berlioz Hector. L?lio, ou le retour ? la vie, H 55 [Электронный ресурс]. URL: http://imslp.org/wiki/L%C3%A9lio,_ou_ le_retour_%C3%A0_la_vie,_H_55_(Berlioz,_Hector) (дата обращения: 01.02.2013).
  12. Clevenger John R. Debussy’s Rome Cantatas // Debussy and His World / ed. by Jane F. Fulcher. Princeton University Press, 2001. Р. 9-98.
  13. Mitchell Jon Ceander. Beethoven Concerto No. 1 in C Major, Op. 15 (B?renreiter Urtext) [Электронный ресурс]. URL: http://www.conductorsguild.org/podiumnotes/book-review-beethoven-concerto-no-1-in-c-major-op-15-barenreiter-urtext (дата обращения: 20.09.2016).
  14. Rauscher James F. Treatment of the Piano in the Orchestral Works of Igor Stravinsky: a dissertation in fine arts. Texas Tech University, 1991. 182 p.

Опубликовать статью в журнале | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2017 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru