Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Альманах современной науки и образованияПедагогика. Вопросы теории и практикиФилологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:   Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК). Тамбов: Грамота, 2016. № 12. Ч. 3. С. 75-77. ISSN 1997-292X.
РАЗДЕЛ: Культурология
Опубликовать статью в журнале | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

ВИРТУАЛЬНЫЙ МИР КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР КАК НОВАЯ МИФОЛОГИЧЕСКАЯ СРЕДА

Козаченко Александр Алексеевич
Краснодарский государственный институт культуры


Аннотация. Статья раскрывает тенденцию мифологизации сознания в виртуальном мире компьютерных игр. Прибегая к выделению и разграничению явлений моделирования и симуляции реальности в виртуальном мире компьютерных игр, мы наблюдаем, как традиционные стратегии выживания (адаптация к среде и адаптация среды), свойственные человеку в мире реальном, заменяются стратегиями достижения успеха путем накопления его символических количественных и статусных показателей. Виртуальный мир компьютерной игры, таким образом, можно рассматривать как специфическую мифологическую среду.
Ключевые слова и фразы: симуляция реальности, символическое моделирование реальности, виртуальная реальность, компьютерные игры, социализация, инкультурация, субкультура геймеров, мифологизация сознания, reality simulation, symbolic modeling of reality, virtual reality, computer games, socialization, inculturation, gamers’ subculture, consciousness mythologization.
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.

 

Список литературы:
  1. Бакуменко Г. В., Коваленко Т. В. Памятники Великой Отечественной войны: символизация успеха и вопросы реконструкции историко-культурного наследия [Электронный ресурс] // Наследие веков. 2015. № 1. С. 80-89. URL: http://heritage-magazine.com/wp-content/uploads/2015/07/2015_1_Bakumenko&Kovalenko.pdf (дата обращения: 20.10.2016).
  2. Канарский Д. И. Успех как механизм конституирования социальной реальности: социально-философский анализ: дисс. … к. филос. н. Хабаровск, 2000. 151 с.
  3. Попов Е. И. Анимационное произведение: типология и эволюция выразительных средств: автореф. дисс. … к. искусствоведения. СПб., 2011. 24 с.
  4. Степанцова О. А. Субкультура геймеров в контексте информационного общества: автореф. дисс. … к. культурологии. СПб., 2007. 27 с.
  5. Торосян В. Г. Культурология. История мировой и отечественной культуры: учебник. М.: ВЛАДОС, 2005. 631 с.
  6. Харченко Д. А. Социально-философские аспекты анализа сетевых сообществ Интернета: дисс. … к. филос. н. Краснодар, 2015. 187 с.
  7. Югай И. И. Компьютерная игра как жанр художественного творчества на рубеже XX-XI вв.: автореф. дисс. … к. искусствоведения. СПб., 2008. 26 с.
  8. Якутина О. И. Социальные практики успеха: дискурс повседневности и социально-философское понятие: дисс. … д. филос. н. Краснодар, 2011. 383 с.

Опубликовать статью в журнале | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2017 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru