Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Альманах современной науки и образованияПедагогика. Вопросы теории и практикиФилологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:   Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК). Тамбов: Грамота, 2017. № 6. Ч. 1. С. 131-137. ISSN 1997-292X.
РАЗДЕЛ: Философские науки
Опубликовать статью в журнале | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

"ЧТО ТАКОЕ КИНО?": ПРОБЛЕМА МЕДИАЭССЕНЦИАЛИЗМА В ТЕОРИИ НОЭЛЯ КЭРРОЛЛА

Поликарпова Дарина Александровна
Санкт-Петербургский государственный университет


Аннотация. С начала 1990-х годов одной из ключевых фигур американской философии искусства становится Ноэль Кэрролл, предложивший альтернативные решения проблемы "Что такое кино?". Линии, по которым следует Кэрролл в прояснении основных понятий, связывают его сразу с двумя полемическими подходами - (анти)эссенциализмом второй половины 1950-х годов и медиаэссенциализмом ранней теории кино. Альтернативная позиция Кэрролла состоит в предложении отказаться от разговора о сущности кино, обратившись к анализу его составляющих.
Ключевые слова и фразы: эстетика, кинотеория, эссенциализм, пост-теория, Кэрролл, esthetics, cinema theory, essentialism, post-theory, Carroll.
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.

 

Список литературы:
  1. Базен А. Что такое кино? М.: Искусство, 1972. 384 с.
  2. Вейц М. Роль теории в эстетике // Американская философия искусства: антология. Екатеринбург: Деловая книга; Бишкек: Одиссей, 1997. С. 43-60.
  3. Дики Д. Определяя искусство // Американская философия искусства: антология. Екатеринбург: Деловая книга; Бишкек: Одиссей, 1997. С. 243-252.
  4. Кенник В. Основывается ли традиционная эстетика на ошибке? // Американская философия искусства: антология. Екатеринбург: Деловая книга; Бишкек: Одиссей, 1997. С. 87-112.
  5. Arnheim R. Film as Art. University of California Press, 1957. 230 p.
  6. Carroll N. Beyond Aesthetics. Cambridge University Press, 2001. 468 p.
  7. Carroll N. Philosophical Problems of Classical Film-Theory. Princeton University Press, 1988. 273 p.
  8. Carroll N. Philosophy of Art. Routledge, 1999. 288 p.
  9. Carroll N. The Philosophy of Motion Pictures. Wiley-Blackwell Publishing, 2007. 256 p.
  10. Carroll N. Theorizing the Moving Image. Cambridge University Press, 1996. 452 p.
  11. Perkins V. F. Film as Film. L.: Penguin Books, 1986. 198 p.

Опубликовать статью в журнале | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2017 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru