Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Альманах современной науки и образованияПедагогика. Вопросы теории и практикиФилологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:   Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК). Тамбов: Грамота, 2017. № 8. С. 156-159. ISSN 1997-292X.
РАЗДЕЛ: Искусствоведение
Опубликовать статью в журнале | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

ОСОБЕННОСТИ ПОСТАНОВКИ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО АППАРАТА САКСОФОНИСТА НАЧАЛА ХХ ВЕКА (НА МАТЕРИАЛЕ УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ Х. ЛИНДЕМАНА)

Понькина Антонина Михайловна
Белгородский государственный институт искусств и культуры


Аннотация. В статье впервые на основе анализа пособия Х. Линдемана рассматриваются особенности постановки аппарата саксофониста, характерные для начала ХХ века. Методологические принципы, анализируемые в работе, повлияли на мышление исполнителей и в полной мере были восприняты последующими поколениями. Убеждения Х. Линдемана и круг затрагиваемых им вопросов были плодотворно развиты во второй половине ХХ века и в некоторой степени предвосхитили исполнительские принципы последующих исторических эпох.
Ключевые слова и фразы: саксофон, исполнительство на саксофоне, исполнительский аппарат саксофониста, особенности формирования исполнительского аппарата, Х. Линдеман, saxophone, saxophone performance, saxophonist’s playing apparatus, peculiarities of performer’s apparatus formation, H. Lindeman.
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.

 

Список литературы:
  1. Апатский В. Н. Основы теории и методики духового музыкально-исполнительского искусства. К.: НМАУ имени П. И. Чайковского, 2006. 430 с.
  2. Диков Б. А. Методика обучения игре на кларнете. М.: Музыка, 1983. 192 с.
  3. Крупей М. В. Стильові основи формування виконавської майстерності саксофоніста (у контексті музичної творчості XIX-XX століть): дисс. … к. мистецтвознавства. Одеса, 2006. 236 с.
  4. Понькина А. М. Роль Фредерика Хемке в становлении американской исполнительской саксофоновой школы // Молодой ученый. 2016. № 4 (108). С. 870-873.
  5. Lindeman H. Method: a Detailed Analysis of Embouchure, Breathing, Tone Production, Vibrato, Tonguing, Phrasing, Articulation. N. Y.: Henry Lindeman Studios, 1934. 50 p.
  6. Mayeur A. New and Grand Method for Saxophone. L.: Alfred Hays, 1898. 109 p.
  7. Teal L. The Art of Saxophone Playing. Princeton, New Jersey: Summy-Birchard Music, 1963. 98 p.
  8. Ville P. de. Universal Method for the Saxophone. N. Y.: Carl Fischer, 1908. 324 p.

Опубликовать статью в журнале | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2017 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru