Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Педагогика. Вопросы теории и практикиФилологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:   Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК). Тамбов: Грамота, 2017. № 9. С. 50-55. ISSN 1997-292X.
РАЗДЕЛ: Искусствоведение
Опубликовать статью в журнале | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

ТРАКТОВКА ТВОРЧЕСТВА ГЕРАРДА ВАН ХОНТХОРСТА В РЕЛИГИОЗНЫХ КОМПОЗИЦИЯХ

Ван Ицзя
Санкт-Петербургский государственный университет


Аннотация. В статье рассматривается творчество Герарда ван Хонтхорста в его религиозных композициях. Иконографический тип света позволяет получить своеобразный драматический эффект в его работах. На основе анализа проблем освещения с точки зрения караваджистской традиции в религиозных работах Хонтхорста мы делаем вывод, что Хонтхорст внедрил не только систематическое использование физического источника света, но также выбрал статическое и спокойное качество света свечи вопреки динамическому движению света у Караваджо.
Ключевые слова и фразы: Герард ван Хонтхорст, Караваджо, свет, ночные сцены, проблема освещения, световой эффект, религиозная живопись, караваджизм, иконографический тип, Gerard van Honthorst, Caravaggio, light, night scenes, illumination problem, luminous effect, religious painting, Caravaggism, iconographic type.
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.

 

Список литературы:
  1. Borea E. Caravaggio e Caravaggeschi nelle Gallerie di Firenze, Firenze Palazzo Pitti, estate 1970: catalogo della mostra. Firenze: Sansoni, 1970. 225 p.
  2. Friedl?nder W. Caravaggio Studies. Princeton, New Jersey: Princeton University Press, 1955. 320 p.
  3. Gelder J. G. van. Two Aspects of the Dutch Baroque: Reason and Emotion // Essays in Honor of Erwin Panofsky. N. Y.: New York University Press, 1961. Vol. 1. P. 445-453.
  4. Judson J. R. Gerrit van Honthorst: A Discussion of His Position in Dutch Art. Hague: Martinus nijhoff, 1959. 315 p.
  5. Judson J. R., Ekkart Rudolf E. O. Gerrit van Honthorst 1592-1656. Doorbspijk: Davaco, 1999. 405 p.
  6. Kahr M. M. Dutch Painting in the Seventeenth Century. Second edition. Cambridge, Mass.: Perseus Publishing, 1978. 326 p.
  7. Panofsky E. Early Netherlandish Painting: Its Origins and Character. 4th edition. Cambridge, Mass.: Harvard University Press, 1966. Vol. 1. 632 p.

Опубликовать статью в журнале | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2017 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru