Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Манускрипт. Тамбов: Грамота, 2018. № 9. С. 115-118.
РАЗДЕЛ:    Искусствоведение
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

https://doi.org/10.30853/manuscript.2018-9.25

ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ И ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЕ МАСТЕРСТВО ПЕВЦА-АКТЁРА - ДВЕ ГРАНИ СОЗДАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗА

Дальская Валентина Алексеевна
Институт современного искусства


Дата поступления рукописи в редакцию: 06.07.2018
Аннотация. В предлагаемой статье рассматривается вопрос соотношения технологического и творческого аспектов создания художественного образа в вокальном исполнительстве. Автором решается задача технологического свойства как базовой составляющей творческого процесса, обеспечивающей три уровня средств методического инструментария. Определяются место и роль художественной стороны решения образа в свете анализа композиторского замысла, стиля, эпохи, особенностей ритмо-динамики и собственного эмоционально-художественного прочтения произведения.
Ключевые слова и фразы: композитор - исполнитель: художественный замысел и выбор технологических приёмов, эмоционально-интонационные характеристики образа - реализация духовной триады, эмоционально-технологические компенсаторные способности, emotional-intonation characteristics of image - realization of spiritual triad, emotional-technological compensatory abilities
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Андгуладзе Н. Д. Homo Cantor. Очерки вокального искусства. М.: Аграф, 2003. 240 с.
  2. Волконский С. М. Выразительный человек. Сценическое воспитание жеста (по Дельсарту). СПб.: Аполлон; ВТО, 1913. 268 с.
  3. Гриних Д. Н. К вопросу о способностях певца // Вестник Московского государственного гуманитарного университета им. М. А. Шолохова. 2009. № 1. С. 73-84.
  4. Живов В. Исполнительский анализ хорового произведения. М.: Музыка, 1987. 95 с.
  5. Клименко Ю. Г. Ф. И. Шаляпин: "Душа, а не техника создаёт звёзды". Вопросы вокального образования // Методические рекомендации для преподавателей вузов и средних специальных учебных заведений. М. - СПб.: Российская академия музыки им. Гнесиных; Санкт-Петербургская государственная консерватория им. Н. А. Римского-Корсакова, 2012. С. 67-70.
  6. Копленд А. Музыка и воображение // Советская музыка. 1968. № 4. С. 120-122.
  7. Мазурин К. Методология пения: курс педагогики пения: руководство для учителей и пособие для учащихся: в 2-х т. М.: Т-во скоропеч. А. А. Левенсон, 1902. Т. 1. 914 с.
  8. Нейгауз Г. Г. Об искусстве фортепианной игры: записки педагога. Изд-е 5-е. М.: Музыка, 1988. 240 с.
  9. Юшманов В. И. Вокальная техника и её парадоксы. Изд-е 2-е. СПб.: ДЕАН, 2002. 129 с.

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru