Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Манускрипт. Тамбов: Грамота, 2021. № 3. С. 537-542.
РАЗДЕЛ:    Искусствоведение
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

https://doi.org/10.30853/mns210108

Подходы китайских композиторов Хуан Цзы и Хэ Лутина к проблеме синтеза западной и китайской музыкальных традиций

Лу Шэнсинь
Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена


Дата поступления рукописи в редакцию: 24.12.2020
Аннотация. Цель исследования - раскрыть особенности подходов таких китайских композиторов, как Хуан Цзы и Хэ Лутин, к проблеме синтеза китайской и западной музыкальных традиций для интенсификации дальнейших поисков в этом же направлении. Научная новизна исследования заключается в выделении историографической и структурной моделей творческого наследия этих художников, что позволило прийти к следующим выводам: 1) для написания новой китайской музыки важен художественный образ, т.е. философское и эстетическое содержание китайской культуры, которое можно обнаружить не только в древней традиции (императорской), но и в национальной (по большей части крестьянской); 2) широкий спектр выразительных средств, присущих западноевропейской традиции, позволяет создавать глубоко национальные китайские произведения, а потому необходимо дальнейшее их изучение как языка выражения художественных образов китайской культуры.
Ключевые слова и фразы: китайские композиторы, синтез западной и китайской музыкальных традиций, теория музыки, Chinese composers, synthesis of western and Chinese musical traditions, music theory
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Ван Юйхэ. История новой современной музыки в Китае / на китайском языке. Пекин, 1984. 158 с.
  2. Ван Юйхэ. Пятьдесят лет творческой жизни товарища Хэ Лутина // Избранные произведения Хэ Лутина / на китайском языке. Пекин, 1983.
  3. Гоу Инь. Эстетические особенности художественных песен Хуан Цзы / на китайском языке. Пекин, 2007. 58 с.
  4. Кежуй Сюй. Хэ Лутин и современное музыкальное образование в Китае: дисс. … д. ист. н. / на китайском языке. Чанчун, 2012. 186 с.
  5. Се Тяньцзи. Сравнительное исследование искусства Хуан Цзы и Хэ Лутина / на китайском языке // Журнал Синхайской консерватории. 1986. № 3.
  6. Тянь Кэвэнь. О развитии Хуан Цзы идеала национальной музыки / на китайском языке // Хуан Чжун. 1988. № 8. С. 24-26.
  7. Хуан Пин. Влияние русского фортепианного искусства на формирование и развитие китайской пианистической школы: дисс. … к. иск. СПб., 2008. 160 с.
  8. Хуан Цзы. Как я могу создавать свою национальную музыку? / на китайском языке // Музыкальное искусство. 1984. № 4. С. 34-38.
  9. Хэ Лутин. Избранные работы Хэ Лутина / на китайском языке. Гуанчжоу, 1986. 258 с.
  10. Цзюй Цихун. Творчество в размышлениях и спорах - мой путь к изучению истории современной китайской музыки / на китайском языке. Пекин, 2016. 460 c.

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru