Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.
|
ЭВОЛЮЦИЯ ТЕЛЕСЕРИАЛА В РОССИИ И МЕХАНИЗМЫ ЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ЗРИТЕЛЕЙ: НА ПРИМЕРЕ СЕРИАЛА «ДВЕ СУДЬБЫ»
|
Бединская Юлия Вадимовна
Институт повышения квалификации работников телевидения и радиовещания
|
Дата поступления рукописи в редакцию:
23 мая 2012
г.
|
Аннотация.
Данная статья посвящена генезису и развитию такого жанра сериального повествования как «мыльная опера». Анализ сериала «Две судьбы» автор выстраивает как междисциплинарный, опираясь на исследования в области литературы и театра, гендерной и социальной психологии, массовой культуры и теории мифа. Впервые в отечественной критике телесериал исследуется как самостоятельное явление с присущими ему специфическими чертами. Сделана попытка системно взглянуть на те признаки телесериала, которые определяют его особенности. Проведен анализ механизмов воздействия на зрителя с более широких культурологических позиций.
|
Ключевые слова и фразы:
феномен
телесериал
«мыльная опера»
архаические корни
исторический генезис
мелодрама
миф
phenomenon
TV series
"soap opera"
archaic roots
historical genesis
melodrama
myth
|
|
Открыть
полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
|
|
Список литературы:
- Балухатый С. Д. Поэтика мелодрамы // Вопросы поэтики. Л., 1990. С. 91-98.
- Вайнштейн О. Денди: мода, литература, стиль жизни. М.: НЛО, 2006. 642 с.
- Кавелти Дж. Изучение литературных формул // Новое литературное обозрение. 1996. № 22.
- Brooks P. The Melodramatic Imagination: Balzac, Henry James, Melodrama, and the Mode of Excess. Yale: Yale University Press, 1995. 268 p.
- Sarlo B. Scenes from Postmodern Life. University of Minnesota Press, 2001. 325 p.
|