Pan-Art Педагогика. Вопросы теории и практики Филологические науки. Вопросы теории и практики Манускрипт

Архив научных статей

ВЫПУСК:    Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2013. Выпуск 4-3
КОЛЛЕКЦИЯ:    Varia

Все выпуски

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

ОСОБЕННОСТИ ПРОЧТЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА ВОКАЛЬНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ XVI ВЕКА: ПРАКТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ

Даньшина Наталья Владимировна
Национальная музыкальная академия Украины им. П. И. Чайковского


Дата поступления рукописи в редакцию: 25 марта 2013 г.
Аннотация. Статья раскрывает принципы практического освоения музыкантом художественного текста вокального произведения XVI века. Выявляются и подробно рассматриваются основные параметры различия первоисточника и поздней редакторской версии. Обосновывается необходимость работы с поголосниками по факсимиле в оригинальной нотации. Намечена проблема взаимодействия форм нотации с мышлением композитора. В статье предложены практические рекомендации по освоению вокальным ансамблем ренессансного репертуара.
Ключевые слова и фразы:
факсимиле
первоисточник
перевод
редакторская версия
вокальное произведение XVI века
метро-ритмическая структура
поголосник
facsimile
primary source
translation
editorial version
vocal work of the XVI century
metro-rhythmic structure
partbook
Reader Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Барсова И. Очерки по истории партитурной нотации (XVI - первая половина XVIII века). М.: Моск. гос. конс. им. П. И. Чайковского, 1997. 571 с.
  2. Вирдунг С. Трактат о музыке (1511) / пер. и комм. М. Толстобровой. СПб.: Русский фонд старинной музыки, 2004. 147 с.
  3. Тарасевич М. Про нотацію музики строгого стилю // Науковий вісник НМАУ ім. П. І. Чайковського. К., 2011. Вип. 102. Старовинна музика – сучасний погляд. Кн. 5. С. 25-43.
  4. Харнонкурт Н. Музика як мова звуків: науково–популярне видання. Суми: Собор, 2002. 184 с.
  5. Apel W. The Notation of Polyphonic Music, 900-1600. Cambridge, Massachusetts, 1949. 524 p.
  6. Bossuyt I. Flemish Polyphony. Louvain: Davidsfonds, 1994. 176 p.
  7. Bottenberg W. Reading Early Music in Original Notation: report of a team research at the Music Department of Concordia University. Concordia University Printing Services, 1983. 110 p.
  8. McGee T. J. Medieval and Renaissance Music: a performers guide. Toronto: University of Toronto Press, 1985. 273 p.
Все выпуски


© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА