Pan-Art Педагогика. Вопросы теории и практики Филологические науки. Вопросы теории и практики Манускрипт

Архив научных статей

ВЫПУСК:    Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2013. Выпуск 9-1
КОЛЛЕКЦИЯ:    Varia

Все выпуски

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

ПЕСНИ ХУГО ВОЛЬФА: К ПРОБЛЕМЕ КОМПОЗИТОРСКОГО СТИЛЯ И ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ

Резницкая Татьяна Борисовна
Оренбургский государственный институт искусств им. Л. и М. Ростроповичей


Дата поступления рукописи в редакцию: 12 августа 2013 г.
Аннотация. В статье рассматривается камерно-вокальное творчество Хуго Вольфа с точки зрения особенностей композиторского стиля и основных принципов исполнительской интерпретации. Особое внимание уделяется принципам взаимодействия поэтического и музыкального текстов в камерно-вокальных сочинениях композитора, роли речевой интонации и жесто-пространственных характеристик как определяющих его творческую манеру. Затрагиваются проблемы эквиритмического перевода и исполнительской трактовки с точки зрения единства вокальной и фортепианной партий.
Ключевые слова и фразы:
исполнительская интерпретация
композиторский метод
поэтический первоисточник
интонационная наглядность
речевая интонация
эквиритмический перевод
вокализация
интонационная характеристика
erformer interpretation
composing technique
poetic source
intonational obviousness
speech intonation
equi-rhythmic translation
vocalization
intonational characteristic
Reader Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Бобровский В. П. Тематизм как фактор музыкального мышления: очерки / отв. ред. Е. И. Чигарева. Изд-е 2-е. М.: КомКнига, 2013. Вып. 2. 304 с.
  2. Вульфиус П. А. Гуго Вольф и его «Стихотворения Эйхендорфа». М.: Музыка, 1970. 72 с.
  3. Гольденвейзер А. Б. Дневник: первая тетрадь (1889-1904). М.: Тортуга, 1995. 336 с.
  4. Демченко А. И. Портреты выдающихся мастеров музыкального исполнительства. М.: Композитор, 2003. 104 с.
  5. Коннов В. П. Песни Гуго Вольфа. М.: Музыка, 1988. 96 с.
  6. Лаури-Вольпи Дж. Вокальные параллели / пер. с ит. Ю. Н. Ильина. Л.: Музыка, 1972. 303 с.
  7. Нейгауз Г. Г. Об искусстве фортепианной игры: записки педагога. Изд-е 5-е. М.: Музыка, 1988. 240 с.
  8. Нестеренко Е. Е. Размышления о профессии. М.: Искусство, 1985. 184 с.
  9. Рабинович Д. А. Исполнитель и стиль: избранные статьи. М.: Советский композитор, 1979. Вып. 1. Проблемы пианистической стилистики. 320 с.
  10. Реформатский А. А. Введение в языковедение: учебник для вузов / под ред. В. А. Виноградова. М.: Аспект Пресс, 2003. 536 с.
  11. Шейко И. П. Елена Образцова: записки в пути. Диалоги. М.: Искусство, 1984. 352 с.
  12. Fischer-Dieskau D. Hugo Wolf. Leben und Werk. Berlin: Henschel Verlag, 2003. 560 S.
  13. Müller P. Italienisches Liederbuch nach Paul Heyse // Wolf H. Italienisches Liederbuch nach Paul Heyse für eine Singstimme und Klavier. Leipzig: Edition Peters, 1926. Bd. 1. Originalausgabe. S. 1-2.
  14. Spitzer L. Vorwort // Wolf H. Sämtliche Werke. Kritische Gesamtausgabe. Wien, 2003. Bd. 3. Gedichte von Johann Wolfgang von Goethe. S. 1-5.
  15. Tausche A. Hugo Wolfs Mörikelieder in Dichtung, Musik und Vortrag. Wien: Amandus-Edition, 1947. 207 S.
Все выпуски


© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА