Pan-Art Педагогика. Вопросы теории и практики Филологические науки. Вопросы теории и практики Манускрипт

Архив научных статей

ВЫПУСК:    Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2014. Выпуск 1-1
КОЛЛЕКЦИЯ:    Varia

Все выпуски

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

СОСТОЯНИЕ АБСОЛЮТНОЙ (УНИВЕРСАЛЬНОЙ) ЭТИЧЕСКОЙ РАСПОЛОЖЕННОСТИ В ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНОЙ ФИЛОСОФИИ И. КАНТА И Э. ГУССЕРЛЯ

Скутин Антон Сергеевич
Тюменский государственный нефтегазовый университет


Дата поступления рукописи в редакцию: 4 декабря 2013 г.
Аннотация. В работе исследуется вопрос о состоянии универсальной этической расположенности. Проблема рассматривается в ракурсе аксиом кантианской деонтологии и учения об этике доброй (автономной) воли, которые реализуются исключительно благодаря практическому разуму как гносеологической позиции, различающей сущностную связь-единство феноменального и ноуменального миров и, соответственно, в ракурсе гуссерлианской интенциональности аподиктического разума, предполагающего виртуозное владение методом трансцендентально-феноменологической редукции. Постулируется аподиктическая значимость соучастия в бодрствующей коммуникативности, благодаря которой происходит непрерывный процесс взаимоактуализации, пробуждающей демиургическую (творческую, этическую) сущность человека.
Ключевые слова и фразы:
абсолютная этическая расположенность
трансцендентальная философия
автономия и гетерономия
субъективность
самосознание
разум
редукция
естественная и феноменологическая установка сознания
интенциональность
бодрствующая коммуникативность
взаимоактуализация
absolute ethical inner position
transcendental philosophy
autonomy and heteronomy
subjectivity
self-consciousness
mind
reduction
natural and phenomenological conscious attitude
intentionality
wakeful communicativeness
mutual actualization
Reader Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Антисери Д., Реале Дж. Западная философия от истоков до наших дней. СПб.: Пневма, 2002. Т. 3. От Возрождения до Канта / пер. и ред. С. А. Мальцевой. 880 с.
  2. Гуссерль Э. Идеи к чистой феноменологии и феноменологической философии. М.: Дом интеллектуал, 1999. 380 с.
  3. Гуссерль Э. Избранные работы / cост. В. А. Куренной. М.: Издательский дом «Территория будущего», 2005. 464 с.
  4. Гуссерль Э. Картезианские медитации / пер. с нем. В. И. Молчанова. М.: Академический проект, 2010. 229 с.
  5. Гуссерль Э. Кризис европейских наук и трансцендентальная феноменология. Введение в феноменологическую философию. СПб.: Владимир Даль, 2004. 396 с.
  6. Гуссерль Э. Кризис европейских наук и трансцендентальная феноменология (введение в феноменологическую философию) // Вопросы философии. 1992. № 7. С. 54-69.
  7. Гуссерль Э. Основные проблемы феноменологии (материалы лекционного курса) // Разеев Д. Н. В сетях феноменологии. СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского университета, 2004. С. 225-306.
  8. Измайлов Э. Код Абсолюта: путь к совершенному разуму. М.: Философская книга, 2012. 256 с.
  9. Кант И. Лекции по этике / общ. ред. А. А. Гусейнова. М.: Республика, 2000. 431 с.
  10. Кант И. Сочинения в шести томах. Том 3. М., 1964. 799 с.
  11. Мотрошилова Н. В. Идеи I Эдмунда Гуссерля как введение в феноменологию. М.: Феноменология – Герменевтика, 2003. 720 с.
  12. Сокол В. Б. Punctum dolorosum (болевая точка) феноменологической редукции в преодолении естественной установки // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2011. № 2 (8). Ч. I. С. 164-177.
  13. Щюц А. Мир, светящийся смыслом / пер. с нем. и англ. М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2004. 1056 c.
Все выпуски


© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА